Новости

Исследование: 90% компаний считают, что уделяют недостаточно внимание кибербезопасности

Большинство руководителей считают, что их компании должны эффективнее бороться с киберугрозами. А также нарастить бюджет на обеспечение безопасности в организации. Дополнительно компании должны стимулировать самообразование специалистов, отмечают респонденты.

90% руководителей служб безопасности считают, что их компании не справляются с рисками в сфере кибербезопасности, пишет VentureBeat со ссылкой на исследование Foundry «Приоритеты безопасности на 2022 год».

26% участников опроса отметили, что организации прилагают недостаточно усилий для развития этого направления. А треть посчитали риски, с которыми столкнулись компании, «весьма серьезными».

Респонденты считают, что на обеспечение кибербезопасности организации выделяют маленький бюджет — $16 млн. По их мнению, он должен быть в 10 раз выше.

Кроме этого, исследование показало, что у персонала отдела кибербезопасности не хватает навыков, поэтому почти половина руководителей советуют сотрудникам развиваться самостоятельно, тогда как другие отдают работу на аутсорсинг. 36% увеличивают вознаграждение и улучшают льготы, если сотрудники готовы заняться дополнительным обучением и развитием.

Опрос прошел летом, в нем приняли участие 872 человека из разных отраслей: технологической (25%), производства (13%), государственных и некоммерческих организаций (10%) и финансовых услуг (8%). В среднем в коллективе каждой компании работают 10 тыс. сотрудников. Половина участников пришлись на Северную Америку, треть — на Азиатско-Тихоокеанский регион, менее 20% — на страны Европы, Африки и Ближнего Востока.

Узнайте больше

Рекордное количество баз данных российских компаний взломали хакеры летом 2022 года: 304 млн строк, или 140 баз. Это в два раза больше, чем весной того же года. При этом в подсчете Group-IB учитывались только те базы данных, которые выложили впервые.

В конце августа Минцифры анонсировало разработку законопроекта, который введет оборотные штрафы для компаний, допустивших утечку данных. В ведомстве считают, что такая мера побудит бизнес вкладываться в информационную безопасность. Законопроект планируют представить в сентябре.

Штрафы за утечку данных уже получили «Яндекс.Еда» и «Гемотест», по 60 тыс. руб. в июле и августе соответственно.