«Если ты избежишь конфликта, прилетит другой». Костыгин — о том, почему предприниматель должен быть готов к тюрьме
В рамках уголовного дела совладельцу «Юлмарта» Дмитрию Костыгину пришлось провести под домашним арестом пять месяцев. В феврале суд освободил его, но 9 апреля бизнесмена снова отправили под домашний арест. Незадолго до второго ареста Костыгин рассказал Inc. о том, чему его научили годы в бизнесе и корпоративные конфликты.
По словам Костыгина, проблемы с законом стали для него неожиданностью. «Но я понял, что всем предпринимателям в России надо знать основы: как выглядит изолятор, некоторые простые правила. Это само по себе не лишнее», — рассказал он. При этом управлять компанией под домашним арестом оказалось невозможно, признает Костыгин: несмотря на то, что «Юлмарт» давно стал самостоятельной компанией, для принятия бизнес-решений необходимо видеть, что в ней происходит.
Предприниматель убежден, что кризисные ситуации становятся хорошей проверкой для команды. «Конфликт задавал неопределенность, но компания прошла этот этап лучше, чем я ожидал. Я думал, что люди массово запаникуют и разбегутся, но ядро так и осталось стабильным», — рассказал он. Выбор партнера на старте — важнейшее решение для бизнеса, поэтому предприниматель должен как можно больше общаться с людьми и учиться разбираться в них, говорит Костыгин.
дмитрий костыгин
предприниматель
«Если ты избежишь одного конфликта, прилетит другой. Жизнь полна всяких разборок. Я видел всяких людей, в том числе и таких, которые соглашались вообще на любые истории в стремлении избежать конфликта. И я не разделяю этой позиции. Мы с Августом (Мейером — многолетним партнером Костыгина, — Inc.) без проблем держим долгие сложные проекты с вызовами, а народ не выдерживает таких сроков и таких нагрузок. Очень хочется объединить в один класс все корпоративные конфликты с моим участием, но они все разные».
Чаще всего причиной конфликтов были несогласованные действия , которые вредили бизнесу, рассказал Костыгин. При этом предприниматель, по собственным грубым подсчетам, работал в 30 крупных бизнес-проектах, и лишь в четырех из них столкнулся с непониманием со стороны партнеров.
Дмитрия Костыгина обвиняют в мошенничестве в сфере кредитования (часть 4 статьи 159.1 Уголовного кодекса). Следствие считает, что для получения кредита в Сбербанке на 1 млрд рублей «Юлмарт» указал ложную информацию о финансовом состоянии. А затем, по версии следствия, Костыгин распорядился деньгами по своему усмотрения. Защита предпринимателя указывала, что Костыгин не имеет отношения к получению кредита или хищению средств.