Маркетплейс врачей Doctolib привлек $170 млн и стал «единорогом»
Французский сервис для записи к врачу онлайн Doctolib привлек $170 млн при оценке более чем в $1 млрд. Часть средств компания направит на международную экспансию.
Раунд возглавила General Atlantic — международная фирма, специализирующаяся на прямых инвестициях в растущие компании. Сейчас Doctolib работает только в Германии и Франции, в ближайшие годы сервис планирует выйти на другие рынки, пишет Bloomberg.
Doctolib позволяет находить нужных докторов и записываться к ним на прием. Сейчас компания развивает еще 2 направления — онлайн-консультации по видеосвязи и выдача цифровых рецептов.
Руслан Зайдуллин, СЕО мобильной клиники Doc+, в беседе с Inc. отметил, что цифровизация на российском рынке медицинских услуг идет активнее, чем в Европе. Однако ждать появления «единорогов» не стоит, говорит Зайдуллин.
руслан зайдуллин
CEO Doc+
«С одной стороны, у большинства клиник (и частных, и государственных) уже есть МИС (медицинская информационная система), где есть и онлайн запись с онлайн-расписанием, и телемедицина. Решений на рынке много: одних МИС (медицинская информационная система. — Inc.) десяток (Инфоклиника, Медиалог и другие), и отдельные решения под онлайн запись/телемедицину есть (например отличные ребята из Ondoc). В подобной диджитализации мы рынки Германии и Франции опережаем. При этом с точки зрения денег, несмотря на высокий уровень диджитализации, рынок таких решений очень маленький. Единорогов на нем нет и вряд ли когда-либо будут, так как медицинские организации в России (ни частные, ни государственные) не привыкли много платить за IT-решения, да и не так много зарабатывают, чтобы много инвестировать в IT. Ситуация во Франции, очевидно, другая, раз такой специализированный сервис имеет такой отличный рост и капитализацию».
Издание пишет, что Doctolib присоединился к «французскому клубу технологических единорогов». Во Франции несколько IT-компаний, стоимость которых превышает $1 млрд, — это поставщик облачных систем хранения данных OVH Groupe SAS, компания Blablacar и стриминговый музыкальный сервис Deezer SA.