«Додо пицца», «Кухня на районе», Subway, McDonald’s и Sodexo, которые занимают 30% рынка общепита в России, создали «Ассоциацию сетевых предприятий питания» (АСПП), пишет ТАСС со ссылкой на совместное заявление компаний.
Цель ассоциации — поддержать развитие индустрии «в условиях быстрой трансформации и повышенного внимания клиентов к ответственному ведению бизнеса», говорится в заявлении. Компании рассчитывают, что ассоциация станет площадкой для обмена опытом между системными игроками рынка, будет формировать лучшие практики в индустрии питания и внедрять принципы устойчивого развития.
АСПП планирует составить справочник по выполнению новых санитарных норм, обновить стандарты в сфере питания, а также запустить образовательные проекты для сотрудников, франчайзи и поставщиков. Кроме того, она будет участвовать в создании новых правил для бизнеса по защите окружающей среды.
Гендиректором ассоциации станет Наталья Иванова, член Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства и Консультативного комитета по техническому регулированию и стандартизации Евразийской Экономической Комиссии.
«Мы стремимся влиять на изменение законов. Нам, как белой компании, очень сложно работать на рынке, где много серых компаний, потому что мы становимся менее конкурентоспособны. Кто-то не платит налоги или не соблюдает стандарты, придерживаться которых стоит денег. […] Мы хотим, чтобы рынок становился более цивилизованным, открытым, прозрачным», — объяснил AdIndex Федор Овчинников, основатель «Додо Пицца».
«Основная выгода, которую мы хотим получить, касается наших франчайзи. У нас очень много молодых предпринимателей. Для них это часто первый бизнес. Люди понятия не имеют о том, что такое продукт, какие будут регулирующие инструменты со стороны госорганов. […] Наша цель — упростить вход на рынок и облегчить ведение бизнеса для начинающих предпринимателей», — сказала изданию Ольга Блудовская, президент Subway.