Доходы российского телевидения от рекламы снизились
Последние 3 года доходы телеканалов от рекламы росли, но в январе-марте они показали отрицательную динамику. Эксперты надеются, что во 2 полугодии ситуация на рынке телевизионной рекламы улучшится.
В I квартале 2019 года рекламодатели сократили свои бюджеты на телевидении, сообщает РБК. По словам топ-менеджера телеканала, рекламные доходы телевидения в январе-марте снизились в среднем на 10% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Второй собеседник издания дал более оптимистичную оценку — падение составило примерно 5%.
В прошлом году рекламные доходы на телевидении выросли на 13% — до 44,3–44,8 млрд руб., подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России. Сейчас выделенные на телерекламу бюджеты могли снизиться соответственно до 40–42,6 млрд руб.
Рекламу в эфире всех федеральных телеканалов продает Национальный рекламный альянс. Его учредили в 2017 году сами вещатели. В конце прошлого года новое руководство альянса предупреждало телеканалы, что поступления от рекламы составят в 2019 году в лучшем случае 5%. Национальный рекламный альянс рассчитывает добиться нулевой динамики в конце года. Для этого необходимо, чтобы во 2 полугодии рекламный рынок улучшил показатели.
Гендиректор ECI Media Management Дмитрий Кураев подчеркнул, что крупнейшие рекламодатели традиционно тратят на телевидение большую часть бюджетов. Остальные медиа планируются уже по остаточному принципу. По мнению Кураева, нынешнее падение доходов означает, что затраты рекламодателей на другие медиа также сокращаются.