Новости

Доля российских IT-компаний на рынке развивающихся стран составила меньше 3%

Среди более чем 10 тыс. технологических компаний, которые появились в развивающихся странах с 2014 года, на долю России приходятся лишь 3%. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Boston Consulting Group (BCG).

Темп появления новых IT-компаний и их оценка в России — одни из самых низких на рынках развивающихся стран, говорится в отчете BCG. Дело в том, что российские компании во время оценки часто сталкиваются с дисконтом, объясняют исследователи.

По словам основателя A.Partners Алексея Соловьева, исключительно из-за того, что компания ведет бизнес в России, ее оценка в некоторых случаях может упасть в 2 раза.

В топ-100 технологических компаний из развивающихся стран BCG включила только 6 российских: «Яндекс», Mail.ru Group, Wildberries, Тинькофф-банк, Playrix и 1С.

Авторы исследования указывают, что средний размер выручки этих компаний — $1,8 млрд в год, а темпы роста в 6 раз выше, чем у компаний из индекса S&P 500. При этом их средняя оценка составляет $5,2 млрд, что «немного ниже, чем у сопоставимых претендентов на лидерство в технологическом секторе на других развивающихся рынках».

По словам Александра Чачавы из Leta Capital, из статистики выпадают российские компании, которые выходят на глобальные рынки. Они регистрируются в других юрисдикциях, чтобы было легче искать клиентов.

Если исходить из того, что доля российского венчурного рынка составляет 0,3% от мирового, трёхпроцентный вклад российских компаний за последние шесть лет — «хорошая цифра», добавил Соловьев. По его словам, десяти лет фактического существования рынка недостаточно для появления большого количества заметных компаний, но ситуация изменится.

Лидером рейтинга по числу технологических компаний стал Китай (40 компаний), за ним идут Индия и Южная Азия (17), Израиль, Турция и ОАЭ (12), Южная Корея и Юго-Восточная Азия (8).