Журнал

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Алексей Ивановский
создал приложение для развития креативности. Есть ли у него будущее?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Исследование: в России доля женщин-руководительниц оказалась почти в пять раз выше мировой

Фото: iStock

Аналитики Deloitte опубликовали большое исследование о российских женщинах-руководительницах, пишет «Коммерсант». Выяснилось, что женщины в отечественном бизнесе занимают высшие руководящие должности намного чаще, чем их коллеги в Европе. К тому же, по ряду критериев женщины обогнали CEO мужского пола.


В исследовании приняли участие 224 тыс. российских компаний из 19 различных отраслей. Выяснилось, что доля женщин-CEO в России очень высока — 20% против 4,4% в среднем по миру. Выше она только в отдельных странах Европы. В топ-200 российских компаний женщин-руководителей оказалось 6,5%.

Чаще всего женщины на руководящих постах встречаются в образовании (42%), гостиницах и общепите (30%), здравоохранении и соцуслугах (39%) и прочих услугах (38%). В пяти секторах женщин-CEO менее 10%: в добыче (6%), госсекторе и безопасности (6%), энергетике (7%), строительстве (8%) и сельском хозяйстве (10%), первые три — закрытые для женского руководства отрасли.

Довольно много женщин-руководительниц оказалось в финансовой сфере (29%), в IT и связи — наоборот, их относительно мало (17%). Специалисты Deloitte разделили исследуемые компании на три группы: микрокомпании (выручка менее 120 млн руб. в год, около 150 тыс. предприятий), некрупные (120–800 млн руб., более 50 тыс. компаний) и средние и крупные компании (более 800 млн руб., 22,5 тыс.).

В случае с микрокомпаниями можно уверенно говорить о большей успешности женщин-CEO в сравнении с мужчинами: рентабельность активов у них выше на 40%, капитала — на 15%, продаж по прибыли — на 7%. Однако мужчины-CEO генерируют показательно большую валовую прибыль. Зато женщины немного более эффективно управляют издержками микрокомпаний.

На небольших предприятиях уже обозначаются различия: здесь у «женских» компаний на 16% выше рентабельность капитала и на 2% ниже рентабельность активов. Рентабельность продаж по валовой прибыли у женщин-CEO на 16% выше их коллег-мужчин, а по чистой прибыли — на 7% ниже.

В крупных и средних компаниях рентабельность продаж по чистой прибыли у мужчин-CEO на 35% выше, чем у женщин, рентабельность капитала на 16% ниже, а рентабельность активов выше на 21%. При этом аналитики отметили: в микрокомпаниях женщины-CEO допускают на 15% меньше дефолтов, в небольших — на 8%. Важно, что частота дефолтов крупных российских компаний гендерной окраски не имеет.