Новости

«Яндекс» получил в залог долю в производителе телевизоров «Квант»

«Яндекс» получил 19% в капитале производителя телевизоров «Квант» под залог корпоративного займа. Компании заключили договор 25 марта, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные ЕГРЮЛ.

Залогодателем выступил единственный владелец и гендиректор «Кванта» Михаил Етонов. Он рассказал, что компания выпускает материнские платы для Smart TV, куда загружается в том числе ПО «Яндекса». В самом «Яндексе» подтвердили, что выдали партнеру корпоративный заем.

У производителя есть и другие партнеры, среди которых «Ситилинк», DNS и «М.Видео-Эльдорадо», отмечает издание. Последняя в 2020 году продавала Smart TV под маркой Novex с прошивкой от «Яндекса» — по данным CNews, их выпускал «Квант».

Телевизоры, которые выпускает «Квант», занимают около 25–30% российского рынка, рассказал «Коммерсанту» источник в одном из крупных дистрибьюторов электроники. С 2019 года компания собирает телевизоры со Smart TV для Xiaomi, добавил руководитель аналитического центра холдинга GS Group Александр Сурков.

«Xiaomi сейчас наиболее интересный бренд для „Яндекса” с точки зрения продвижения его сервисов в Smart TV, поэтому компания могла дать заем „Кванту” как раз под новую сборочную линию», — добавил он. Деньги также были нужны на закупку лицензий. Общий размер займа мог составить несколько сотен миллионов рублей, считает Сурков.

Если «Квант» не выплатит заем, доля в 19% перейдет «Яндексу», сказал изданию директор департамента ТВ и контента J’son & Partners Consulting Дмитрий Колесов. Он допустил, что получение доли в компании и есть цель «Яндекса»: это позволило бы контролировать сборку и последующую логистику. По словам источника на рынке, «Яндекс» планирует выпустить новый продукт для Smart TV.

«Квант», который собирает телевизоры для российских и иностранных компаний (Dexp, Supra, Xiaomi и др.), был зарегистрирован в Москве в июне 2016 года. Производственные мощности компании расположены в Зеленограде и Воронеже. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка «Кванта» в 2019 году составила 5,75 млрд руб.

По оценке J’son & Partners Consulting, в 2019 году парк Smart TV насчитывал 25,5 млн устройств. К 2023 году, по прогнозу агентства, общее количество умных телевизоров в России достигнет 41,3 млн устройств.