У франчайзи Domino’s Pizza назревает конфликт с компанией
Франчайзи сети пиццерий Domino’s направили письмо в головной офис компании с жалобой на трудности экспансии, сообщает «Коммресант». Это может стать крупнейшим скандалом в пищевой отрасли за последнее время.
Изданию стало известно, что в марте 2019 года региональные франчайзи Domino’s обратились с письменной жалобой на завышение цен на продукты, навязывание услуг и отсутствие маркетинговой поддержки к региональному вице-президенту головной Domino’s Pizza International Фредерику Лунду, генеральному директору Domino’s Pizza Eurasia Аслану Саранга и руководителю Domino’s Pizza Russia Гюванчу Донмезу.
Недовольство вызвала бизнес-модель, которая предполагала достижение точки безубыточности с первого месяца работы, но ни одному из региональных ресторанов этого добиться не удалось. Кроме того, цены на основные продукты Domino’s Pizza на 15–20% выше, чем у конкурентов, притом что сама пицца в регионах стоит на 10–15% дешевле, чем в Москве, а маркетинговые акции не учитывают особенности регионов.
По данным источника «Коммерсанта», убытки региональных ресторанов сети составляют от 200 тыс. руб. до 1 млн руб. в месяц. Письмо подписали 21 из 26 владельцев региональных ресторанов. Его авторы считают, что действия Domino’s Pizza Russia «умышленные» и «направленные на введение в заблуждение», и намереваются начать судебное разбирательство.
По словам управляющего девятью ресторанами Domino’s Pizza Михаила Шуваева, ответа еще не поступило. Изначально франчайзи пытались донести свое недовольство до Гювенча Донмеза и Аслана Саранга в устной форме, но результата это не дало. В пресс-службе компании рассказали, что с самого начала своей работы руководство компании было откровенно относительно потенциальных возможностей и рисков, и настаивают, что большинство региональных ресторанов, открытых в 2017 году и в начале 2018 года, достигли операционной прибыли.
Также в Domino’s Pizza Russia подтвердили, что компания планирует открыть еще 40-60 ресторанов по всей стране, но это невозможно без пересмотра бизнес-модели.
Domino’s Pizza – международная сеть ресторанов фастфуда, которая была основана в 1960 году в США. Сегодня она представлена в 80 странах мира и насчитывает более 14 тыс. пиццерий.