Сеть кафе быстрого питания «Донер 42» решила временно приостановить масштабирование. Ее владелец Федор Овчинников сообщил, что компания оказалась не готова к быстрому росту. Он подчеркнул, что решение не связано с частичной мобилизацией и экономической ситуацией.
Сеть кафе быстрого питания «Донер 42» временно приостанавливает расширение, сообщил владелец компании Федор Овчинников в Telegram-канале. Открытие новых точек временно приостановлено.
Все объекты, которые строятся и по которым подписаны договоры, будут открыты, если того пожелают партнеры, объяснил Овчинников. Возвращаться к расширению сети «Донер 42» не планирует до тех пор, пока не увидит роста прибыльности работающих точек.
В заявлении Овчинников объяснил, что решение «не связано с частичной мобилизацией и изменением прогноза экономической ситуации». По его словам, концепция оказалась не готова к масштабированию.
«Ни одна работающая точка не демонстрирует уверенного накопления клиентской базы, напротив, мы наблюдаем стагнацию и падение продаж. Это говорит о том, новые клиенты не возвращаются, а значит, у нас что-то не так с продуктом, меню, позиционированием, концепцией, ценами, сервисом или операционной работой. Нам нужно разобраться, найти причины низкой возвращаемости, проблемы, улучшить наш продукт, увеличить продажи и вывести первых партнеров в прибыль», — написал Овчинников.
Он также признал, что «решение об активном масштабировании было преждевременным». В команде «Донер 42» пройдут и структурные изменений. Октав Низамов покинет команду управляющей компании. Временно исполняющим обязанности станет Иван Тихов, CEO Dodo Pizza в регионе Евразия (Россия, Казахстан, Беларусь). Он будет совмещать две роли.
В конце июля Федор Овчинников объявил о запуске франшизы донерных в России и Казахстане. В планах компании был запуск 100 заведений в Санкт-Петербурге, других регионах страны и за рубежом. «Донер 42» входит в состав Dodo Brands.
Экс-лидер «Донер 42» (Dodo Brands) Октавиан Низамов прокомментировал Inc. принятое решение. Он рассказал, что сеть планировала сосредоточиться на двух ключевых рынках: «столице шавермы Санкт-Петербурге (50 точек) и Казахстане, где этот продукт тоже очень любят (30 точек)». Остальные кафе должны были открыться в регионах.
«Весенние успехи нашей собственной донерной на Октябрьском поле и удачные старты партнеров вдохновили нас на быстрое и даже агрессивное масштабирование. Однако текущие результаты показывают, что концепция пока еще не готова к масштабированию, так как ни одна работающая точка не демонстрирует уверенного накопление клиентской базы», — объяснил он.
Сейчас в сети, по словам Низамова, работает 8 точек: 7 партнерских (в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Невинномысске, Чебоксарах, Казани, Новом Уренгое) и одна собственная (в Москве).
«Текущая ситуация внушает уже намного меньше оптимизма и заставляет оперативно вносить коррективы. Мы с новой силой погрузимся в клиентскую аналитику, будем бороться за каждого клиента и каждый отзыв», — рассказывает экс-лидер «Донер 42».
По мнению Низамова, компенсировать недостаточную выручку можно за счет более агрессивной рекламы и роста сети. Однако такая стратегия является опасной и может привести к серьезным проблемам, объясняет он.
После приостановки планов по масштабируемости, команда сфокусируется на росте результатов тех донерных, которые уже запустились или запускаются.
«Я не сомневаюсь в будущем концепции и потенциале донера как продукта. Не смотря на то, что я покидаю управляющую компанию как лидер проекта, в будушем я намерен запускать свои собственные донерные как партнер-франчайзи», — отметил Низамов.