• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Мэрия Москвы платила сотни миллионов рублей за данные о перемещении людей

Фото: iStock

Операторы мобильной связи уже несколько лет продают мэрии данные о перемещении москвичей — с 2015 года на эти цели она потратила 516 млн руб. из городского бюджета. Власти знают, сколько времени горожане тратят на дорогу и обратно и где бывают в свободное время.


Закупкой данных занимается Департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы, выяснили «Ведомости». За 3 года он потратил на это 516 млн руб., из которых 101,8 млн руб. — в 2018 году. Посредником между департаментом и операторами стал Аналитический центр при правительстве, который объединяет, обрабатывает и хранит купленные массивы информации. В центре изданию сообщили, что все данные обезличены.

Из отчетов следует, что чиновники для удобства поделили Москву и Московскую область на участки площадью 500 на 500 м. Благодаря сотрудничеству с операторами, власти знают, сколько человек живут и работают на каждом таком участке. Дом — место, где человек постоянно ночует, а работа — место, где он проводит больше всего времени в будни с 10 до 17 часов. Операторы также умеют определять дачников и туристов. 

В Tele2 и МТС объяснили, что информация о передвижениях горожан помогает мэрии контролировать транспортные потоки и улучшать городскую инфраструктуру. Например, информация о том, какой транспорт выбирают люди в определенном районе, помогает настроить светофоры, указывают в Tele2.

Покупка данных и их использование произвели революцию в городском планировании, говорит директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин. По его словам, власти смогли отказаться от гораздо менее точных моделей, использовавшихся годами. 

По подсчетам «Вымпелкома», в год операторам удается заработать на продаже больших данных корпоративным клиентам, госорганам и госкомпаниям несколько миллиардов рублей. В Tele2 подтверждают, что бизнес активно закупает данные, чтобы оценить рентабельность торговой точки, посчитать экономику магазинов и т. п.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России