В Москве появятся тестовые зоны доставки грузов дронами
Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы совместно с разработчиками выбирает зоны тестирования грузовых беспилотников, которые предназначены для коммерческого использования,пишут «Ведомости».
Для тестов грузовых дронов рассматриваются территории «Сколково», ландшафтные парки и незастроенные территории в районах Москвы за МКАД. «В совещаниях — их прошло уже несколько — участвовали представители департамента, компаний — разработчиков дронов, а также „Инвитро” и инновационного центра „Сколково”», — рассказал «Ведомостям» руководитель ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев. По его словам, в доставке грузов дронами также заинтересованы «Сбер логистика» и «Почта России».
«Мы не планируем закупать беспилотники в собственность, а будем пользоваться услугами внешнего подрядчика, который возьмёт на себя весь комплекс работ по организации полётов, включая техническое обслуживание и другие аспекты», — рассказали в «Инвитро». Такой вид транспортировки должен быть экономически выгодным и отвечать требованиям по температуре, влажности и времени доставки, добавили в компании.
«Идея создания на территории центра „Сколково” тестовой зоны для беспилотников действительно обсуждается. Суть её создания — тестирование сервисов по доставке срочных (например донорских органов) и крупных грузов, мониторинг инфраструктуры, отработка операций поиска и спасения», — сказал «Ведомостям» исполнительный директор кластера передовых производственных технологий фонда «Сколково» Алексей Беляков.
Сейчас свободные полёты дронов над российскими городами запрещены законом. Полёт может проходить только в зоне прямой видимости оператора в светлое время суток на высоте не более 150 м от земли, за пределами аэродромов, мест проведения публичных мероприятий и спортивных соревнований. Для тестов дронов-доставщиков в Москве введут экспериментальный правовой режим (ЭПР).
«ЭПР вводится на срок до трёх лет. По истечении этого времени будут вноситься изменения в законодательство, Воздушный кодекс, авиационные правила, нормы лётной годности, которые позволят использовать дроны для доставки грузов на регулярной основе», — добавил Бабинцев. Первые тестовые полеты, по самой оптимистичной оценке, могут быть проведены только в конце 2021 года или начале 2022 года.
В других странах беспилотники для доставки грузов также тестируют на ограниченных территориях за пределами городов. Первой (в апреле 2019 года) разрешение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на тесты получила компания Wing Aviation (подразделение Google), позже — UPS и Amazon. Крупнейший офлайн-ретейлер Walmart также планирует подключиться к тестам и привлёк для этого израильский стартап Flytrex Aviation.