Новости

Телеканал «Дождь» раскрыл доходы от платной подписки

Главный редактор телеканала «Дождь» Роман Баданин раскрыл доходы от платной подписки. О том, сколько каналу удалось заработать в период с марта 2016 года по июль 2017 года, он рассказал в блоге.

Баданин опубликовал промежуточные финансовые результаты. Минимальный доход за месяц составил 10,3 млн рублей, максимальный — 24,3 млн рублей. Пики приходятся на ноябрь, декабрь и январь. Рост доходов Баданин Объясняет маркетинговыми акциями, переподпиской пользователей и дебатами Навального и Лебедева.


роман баданин

«Падения февраля и мая — это короткие месяцы с тусклой информационной повесткой, концы подписных сроков, просранные нами с контентной и маркетинговой точки зрения, отток подписчиков, пришедших на названные выше дебаты, не удержанных нами».

Баданин опубликовал график, из которого следует, что зрители телеканала больше всего внимания уделили сообщениям об акциях протеста в эфире.

Согласно данным Google Analytics, число уникальных посетителей сайта составляет в среднем 4-5 млн человек в месяц. Баданин отмечает, что в марте-апреле 2017 года команда телеканала проводила перезапуск и редизайн tvrain.ru.

Главный редактор рассказал об источниках трафика. Больше всего посетителей приносят социальные сети и раздел «другое», меньше всего — поиск.


роман баданин

«К журналистскому огорчению, результативность подписки зависит от контента лишь процентов на 50 . Остальное — технологии и маркетинг (придумывать и следить за маркетинговыми акциями, не отпускать подписчиков, следить за ними денно и нощно и все остальное в этом духе). Действия в сфере технологий и маркетинга приносят результат в краткосрочной перспективе, изменения контента влекут перемены лишь в очень долгосрочном тренде».

Баданин написал, что подписка делает издание заложником имиджа. Пользователи, ставшие подписчиками издания, которое позиционирует себя определенным образом, могут отказаться от подписки, если оно изменится. По наблюдениям Баданина, в России пока нет просчитанных моделей подписки, и медиаменеджеров ждет «долгий экономический и психологический путь». 

В начале августа Inc. со ссылкой на данные СПАРК сообщал о том, что телеканал «Дождь» впервые стал прибыльным. По итогам прошлого года чистая прибыль ООО «Телеканал Дождь» составила 7,7 млн рублей. Годом ранее убыток канала составил 75,4 млн. Выручка «Дождя» по итогам отчетного периода достигла 414,7 млн рублей, увеличившись на 13% в годовом выражении.

Inc. беседовал с основателем и генеральным директором «Дождя» Натальей Синдеевой. Медиаменеджер рассказала о том, как технологии изменили работу медиа, почему журналист должен знать, откуда берутся деньги, и чем плох высокомаржинальный бизнес.