Больше половины компаний — 71% — берут молодых специалистов на работу благодаря оценке их личностных компетенций и тому, насколько они соответствуют корпоративной культуре и ценностям, к такому выводу пришли в компании Kontakt InterSearch Russia по итогам опроса работодателей и молодых людей. С его результатами ознакомился Inc. Russia.
Основное число работодателей — 51% — учитывают оконченное высшее образование, а 39% — профильное. Только 20% смотрят на предыдущий опыт работы в такой же должности.
Большинство работодателей — более 83% из них — назвали самыми важными качествами умение работать в команде и ориентацию на результат, около 59% опрошенных также назвали адаптивность среди важнейших качеств. В это же время большинство молодых специалистов — 69% и 67% — считают, что компаниям важнее их стрессоустойчивость и коммуникабельность, соответственно.
Самые нужные, по мнению компаний, сотрудники — это IT-специалисты и инженеры, ими интересуются 37% и 32% участников опроса соответственно, почти четверть больше всего нуждаются в продавцах-консультантах, менеджерах по продажам и маркетологах. Ожидания студентов и выпускников вузов практически совпадают с нуждами работодателей: 27% опрошенных планируют строить карьеру в IT, маркетингом и инженерным делом интересуется по 22%.
Чаще всего молодые люди ищут работу через hh.ru, вузы и по рекомендациям. Почти 60% из них стремятся стать профессионалами в своей области, и только 23% — хотят стать топ-менеджерами. Почти 40% из них планируют создать в будущем свой бизнес и 20% — хотели бы строить карьеру в одной компании.
Почти треть молодых специалистов ожидают зарплату на уровне 41–50 тыс. руб. после вычета налогов. Компании в это же время готовы им платить не больше 31–41 тыс. руб. до вычета налогов. Главной трудностью при приеме на работу начинающих специалистов половина работодателей называет именно завышенные ожидания в зарплате. Кроме того, почти 30% менеджеров тоже хотят больше, чем им могут предложить компании, среди проблем там также указали нежелание более 30% сотрудников посещать офис.
Большинство — 73% опрошенных молодых специалистов — хотят работать по гибкому графику, и 62% — работать удаленно. Отсутствие дресс-кода важно для половины респондентов, и только для 35% — наличие дополнительной медицинской страховки.