Новости

В России создадут сеть шеринга дронов. Доставку по воздуху можно будет заказать через мобильное приложение

Фото: iStock

В России разрабатывают сеть сервисно-логистических центров обслуживания беспилотников. Предполагается, что вызвать беспилотник можно будет через мобильное приложение, в нем же заказчик сможет получать данные о передвижении дрона, пишут «Известия». По данным издания, проект одобрен рабочей группой «Аэронет» Национальной технологической инициативы.

Разработкой проекта занимается компания «Птеро». Как рассказал технический директор и главный конструктор компании Амир Валиев, логистический центр будет состоять из взлетно-посадочной площадки площадью 0,5-1 га и здания, где будут выполняться регламентные работы и расположится локальный дата-центр. Как отмечают «Известия», по сути, речь идет «о создании сети центров воздушного каршеринга».

По словам разработчиков, «цель проекта заключается в том, чтобы каждый житель России смог воспользоваться услугами беспилотника». Как уточняет издание, сегодня беспилотники используются для доставки грузов, разведки местности, мониторинга проведения различных работ, проведения съемок с высоты. Однако из-за высокой цены аппаратов позволить их себе пока может не каждый.

Для сети планируется разработать мобильное приложение, в котором, по планам разработчиков, можно будет заказывать и обрабатывать услуги вызова беспилотников, отслеживать их местонахождение, получать сообщения о завершении действий беспилотного воздушного судна.

По мнению Валиева, в целом в стране центры обслуживания беспилотников должны находиться на расстоянии примерно полутора радиусов действия летательных аппаратов, то есть на расстоянии «от 300 км». Конструктор отметил, что в случае полного развертывания сети логистических центров через 5-6 лет стоимость доставки грузов «может достигнуть 50 копеек за килограмм-километр».

Пилотный проект такого центра сейчас реализуется в Сургуте, пишут «Известия». В течение полутора лет планируется создать три новых логистических центра в разных регионах РФ, общие затраты на это разработчики оценивают в 50 млн рублей.

По словам экспертов, идея проекта перспективная, но при ее реализации придется столкнуться со множеством сложностей — прежде всего они связаны с законодательными ограничениями и безопасностью.

Оборудование центров, помимо стандартных курьерских нюансов, потребует наличие персонала, обслуживающего аппараты в каждой из точек сбора/сброса груза, считает Игорь Нигруца, главный инженер «АВАКС-Геосервис».

Еще одна проблема, по словам Нигруцы, законодательная ― сейчас аппараты более 30 кг необходимо сертифицировать. А каждый вылет — согласовывать минимум за сутки, и нет гарантий, что эта позиция изменится, подчеркнул он.