Новости

Две трети детей в мире не получают школьного образования, конкурентоспособного в современной экономике

Мировая экономика потеряет до конца века $700 трлн из-за «недоучивания», когда люди не обладают базовыми навыками. Немецкие экономисты из ifo Institute пришли к выводу, что две трети детей не получают школьного образования, которое позволило бы им быть конкурентоспособными. В России и США таких — 24%.

Мировой ВВП недополучит до конца века $700 трлн, или 11,4% всей добавленной стоимости, из-за отсутствия у большого числа людей базовых навыков, следует из исследования экономистов мюнхенского ifo Institute Сара Густа и Люджера Вессманна. В соавторстве с Эриком Ганушеком из Стэнфорда они опубликовали препринт исследования «Глобальные универсальные базовые навыки: их текущий дефицит и влияние на мировое развитие».

Исследование объединяет данные по состоянию на 2020 год об «универсальных базовых навыках» (УБН), которые нужны детям для конкурентноспособности в современной экономике. Базовые навыки не получают две трети детей в мире: либо они будут неконкурентоспособными в контексте мировой экономики (остается шанс быть конкурентоспособными в закрытых частях национальных экономик), либо их необходимо «доучивать» до получения УБН.

Экономисты оценили минимальные потенциальные потери мировой экономики в ближайшие десятилетия от выхода на рынок труда людей без базовых навыков — $700 трлн, или 11,4% всей добавленной стоимости до конца века.

Базовые навыки не получают более половины детей в 101 стране из 159, рассмотренных в исследовании. Меньше всего проблем с УНБ в Гонконге — там показатель составляет 11%, больше всего (89%) — в странах Северной Африки. В России и США доля не усвоивших базовые навыки одинакова — по 24%. В средней школе навыков для минимума конкурентоспособности не получают 62%.

По словам ученых, пандемия повлияла на качество образования прежде всего тем, что долгое время были закрыты школы. Это уменьшило возможность получения базовых навыков для детей из бедных семей как в развивающихся, так и в развитых странах.

Экономисты использовали результаты тестирований школьников, таких как международные PISA и TIMSS и региональные TERCE/SERCE, SACMEQ и PASEC. Ключевым критерием стали результаты PISA и PISA-D по базовой грамотности, включающей чтение, письмо, понимание текста и инструкций. Эти навыки позволяют работать на современном предприятии.

Исследователи получили приблизительные данные по странам с 98,1% мирового населения, создающего 99,4% глобального ВВП.

Узнайте больше

Американские ученые выяснили, как недосып влияет на развитие мозга у детей в будущем. В течение двух лет они наблюдали за 8,3 тыс. детей в возрасте от девяти до 10 лет. У спавших менее девяти часов в сутки наблюдались значительные физиологические изменения мозга — у них с возрастом был меньший объем серого вещества и областей мозга, отвечающих за внимание, память и тормозной контроль.