• Usd 62.02
  • Eur 72.58
  • Btc 7544.61 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Кейс Bio4you: как запустить бизнес на любви к птицам и отбить инвестиции

Кейс Bio4you: как запустить бизнес на любви к птицам и отбить инвестиции

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Главный редактор TJ рассказал о способах борьбы с двойником телеграм-канала вашего бизнеса

В мессенджере Telegram существует сетка каналов, которые выдают себя за официальные каналы популярных проектов и изданий. Желая заработать, они заводя фейковый канал (иногда до того, как это успевают сделать авторы проекта) и размещают там рекламу. Главный редактор TJ Никита Лихачев поделился своим опытом борьбы с каналом-клоном и рассказал, с какими сложностями он столкнулся.


TJ начал активно вести телеграм-канал весной 2017 года. Спустя несколько месяцев он заметил, что в чате издания появляются репосты и ссылки на телеграм-канал, не имеющий отношения к редакции. «Тогда я думал, что этот канал сделан какими-то фанатами, и не придавал этому значения: ну, возможно, кому-то удобно читать TJ через Telegram в виде эдакой RSS-ленты», — пишет Лихачев.

Позднее выяснилось, что канал-клон создали не фанаты, а мошенники. Лихачев обнаружил в нем рекламу и ссылки на другие телеграм-каналы популярных проектов, которые также не являлись официальными. «Кто-то стал зарабатывать на наших именах, вероятно, прикидываясь официальными каналами», — объяснил он.

Фейковый канал с юзернеймом @tjnews продолжал расти. В поддержке Telegram изданию пообещали помочь с возвратом юзернейма, поскольку такой адрес есть у профилей TJ в фейсбуке и твиттере. Претензии к фейковым каналам специалисты службы поддержки попросили написать на адрес dmca@telegram.org (почта, на которую принимают претензии по нарушению авторских прав). Лихачев направил им жалобу.


никита лихачев

главный редактор TJ

«Есть такой канал https://t.me/TJournal — его сделали какие-то спамеры, которые берут контент с сайта нашего издания TJournal по RSS и между постами размещают рекламу. Судя по описанию, у них сетка из таких каналов — везде по паре тысяч подписчиков, в том числе на фейковом канале ещё одного нашего издания, vc.ru: https://t.me/vcfeed.

Для нас это не было бы проблемой, если бы некоторые мои знакомые не думали, что это и есть наш официальный канал (потому что он выводится в поиске по запросу [TJournal]). Ладно бы это был фанатский канал или его действительно кто-нибудь вёл, но они просто заняли ID, используют наши логотипы и названия, через поиск получают какую-то струйку подписчиков и зарабатывают на рекламе, засоряя Telegram».

«С адреса ответили так: юзернейм вы вернуть сможете, а вот насчёт самих каналов — ну, мы можем попросить админов этих каналов, чтобы они добавили в описание упоминание о том, что канал не является официальным. И всё. Мои слова по поводу того, что они используют чужие названия и логотипы, в Telegram просто проигноровали», — пишет Лихачев. Тогда он решил использовать другой способ и попросил верифицировать канал (позднее процедура верификации была приостановлена).

В итоге 30 ноября официальный канал TJ получил адрес @tjournal, а канал-клон —  @tjournal_mv. Добиться удаления канала Лихачеву не удалось. Возвращение юзернейма — самый популярный способ борьбы с клонами, но не единственный. Так, руководитель проекта The Question Тоня Самсонова в похожей ситуации договорилась с владельцем поддельного канала с 8 тыс. подписчиков и выкупила его за 50 тыс. рублей.

Все каналы-фейки, о которых рассказал Лихачев, гораздо менее популярны, чем официальные каналы. Они автоматически постят ссылки на чужие материалы и не развиваются.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России