«Яндекс.Дзен» станет социальным сервисом с профилями и лайками
В рекомендательном сервисе «Яндекс.Дзен» появились профили пользователей с указанием их интересов. Об этом Inc. рассказали представители платформы.
В профиле пользователя можно увидеть, чем интересуется человек, на какие каналы он подписан и какие публикации ему понравились. Сейчас функция работает в тестовом режиме, в течение апреля профили появятся у всех пользователей.
Публичные профили стали еще одним шагом к социализации платформы, объяснил менеджер продукта «Яндекс.Дзена» Йован Савович.
йован савович
менеджер продукта «Яндекс. Дзена»
«Авторы всегда хотели знать, кто читает их статьи, смотрит их нарративы и видеоролики. Теперь они смогут увидеть не просто имена подписчиков своих каналов, но и познакомиться с ними – изучить их профили, узнать, что им интересно».
Теперь пользователи смогут не только увидеть общее количество лайков каждой статьи, но и узнать, кто именно их поставил. «Теперь лайк – это не просто сигнал Дзену показывать больше таких материалов, это еще и публичное одобрение автора со стороны читателя», — рассказали представители платформы.
Пользователи смогут подписываться не только на темы и каналы, но и друг на друга. Подписки на людей со схожими интересами помогут настроить персональную ленту «Яндекс.Дзена».
По умолчанию профили не будут публичными. Лайки, подписки и интересы появятся там только после того, как пользователь явно согласится на это. До получения такого согласия история активности человека в «Яндекс.Дзене» останется приватной. После получения согласия публичными становятся только новые лайки.
«Яндекс.Дзен» был запущен в 2015 году как рекомендательный сервис. В 2017 году на его базе заработала платформа для создателей контента, а прошлым летом там появились комментарии.