Российский рекомендательный сервис «Яндекс.Дзен» вышел на зарубежные рынки. Его внедрили в браузеры Coc Coc во Вьетнаме и Opera в Турции.
«Яндекс» подписал с вьетнамской компанией Coc Coc контракт, по условиям которого «Яндекс.Дзен» внедрят в ее мобильный и веб-браузер, пишет «Коммерсантъ». Компании заключили соглашение сроком на несколько лет с возможностью пролонгации, информацию подтвердили представители обеих сторон. Coc Coc будет выплачивать «Яндексу» долю с продаж рекламы.
Coc Coc — компания российского предпринимателя Виктора Лавренко. Она развивает во Вьетнаме одноименные браузер, поисковую систему и рекламную платформу. По собственным данным компании, месячная аудитория Coc Coc достигает 24 млн пользователей.
Кроме того, в конце марта«Яндекс.Дзен» внедрили в браузер Opera в Турции, рассказал гендиректор рекомендательного сервиса Дмитрий Иванов. У Opera, в отличие от Coc Coc, нет собственной площадки по продаже рекламы. Компании будут делить выручку, сгенерированную от разных рекламных систем.
По собственным данным «Яндекс.Дзена» на март 2019 года, аудитория сервиса составляет 40 млн пользователей. Он доступен в более чем 100 странах.
Иванов рассказал, что «Яндекс.Дзен» планирует ряд подобных сделок. Уже сейчас компания ведет переговоры об интеграции сервиса в продукты зарубежных компаний. В будущем «Яндекс» может запустить отдельные рекомендательные платформы для стран, в которых наберет значительную аудиторию.