Новости

Россияне стали больше тратить на еду и меньше на одежду и электронику

Сегменты одежды и электроники оказались в минусе по продажам в августе по сравнению с прошлым годом. Одновременно с этим выросло число покупок продуктов. Россияне отдают предпочтение дешевым товарам или продающимся по акции.

Российские потребители нарастили объемы покупок в продуктовых магазинах, уменьшив долю одежды, обуви, бытовой техники и электроники, сообщает РБК со ссылкой на исследование ресурса «Платформы ОФД». Для него использовались данные 1,1 млн онлайн-касс в России.

Всплеск покупок пришелся на январь-март 2022 года. На фоне нестабильной ситуации и ухода с рынка международных брендов, россияне приобрели большое количество товаров.

Так у «М.Видео-Эльдорадо» темпы роста выручки за этот период увеличились на 28,1%, по сравнению с сезоном новогодних распродаж в декабре 2021-го. Тогда выручка выросла всего на 8,1%.

Продажи одежды и обуви сократились весной на 20-25% год к году. Летом сегмент восстановился, но показатели 2021 года в денежном и натуральном выражении не догнал. Средний чек составил 5,3 тыс. руб. — рост на 19%.

Бытовую технику и электронику покупали еще реже. Средний чек достиг 9,9 тыс. руб. — снижение на 11% год к году.

Сегмент продуктовых магазинов прибавил по объему продаж, свидетельствуют данные «Платформы ОФД». Средний чек за лето составил 732 руб. Количество купленных товаров в штуках выросло на 5%. В итоге продуктовые магазины продали на 20% больше по сравнению с предыдущим годом. При этом россияне чаще покупают товары по скидкам и дешевые продукты.

Банк России связывает «сдержанную» потребительскую активность с падением реальных доходов, склонностью к сбережению и ограниченному предложению.

Гендиректор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что рост продаж в сегменте продуктов вызван оттоком посетителей из кафе и ресторанов. Он полагает, что покупатели находятся «в режиме жесточайшей экономии».

Узнайте больше

Сами россияне считают, что в ближайшие месяцы начнут тратить больше денег на продукты. Эксперты прогнозируют рост цен в случае ослабления рубля и недостатка импортных товаров.

В июне 2022 года «СберМаркет» отметил увеличение покупок в дискаунтерах за первые полгода: оборот вырос в 16 раз год к году, а количество заказов — в 17 раз. Больше всего россияне делали покупок в Fix price, «Монетка» и «Дикси».