• Usd 63.26
  • Eur 73.96
  • Btc 6648.98 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Новые и холодные: как производители мороженого пытаются перещеголять друг друга и урвать часть рынка у ледяных глыб

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

«Эта история с гонением русских в Америке крайне гипертрофированная». Сооснователь ЖЖ о работе в США

Скриншот выпуска проекта «Русские норм»

Эдуард Шендерович, выступивший сооснователем компании SUP, которая купила «Живой журнал», в начале 2010-х годов инвестировал в стартап Delivery Hero, стоимость которого достигает $7 млрд. А проект Шендеровича Knotable оценили в $500 млн. Предприниматель в интервью проекту «Русские норм» рассказал о своих проектах в Соединенных Штатах и сотрудничестве с российскими инвесторами и олигархами.


После ухода из SUP Шендерович в 2008 году создал венчурный фонд Kite Ventures. Тогда он познакомился с предпринимателем Лукашем Гадовским, который тогда создавал компаниюTeam Europe (должна была заниматься клонированием других компаний). В этот момент на рынке работали компании по доставке еды. Поэтому Гадовский запустил в Германии отдельный бизнес, который назывался Lieferheld и создал Delivery Hero.

Чтобы привлечь деньги на проект, Шендерович пришел к российскому инвестору Леониду Богуславскому, с которым его познакомил Йован Марьянович. Тогда Богуславский продал часть своего пакета поисковика и мог расширять свою деятельность. «И мы с ним стали смотреть на разные компании и инвестировали», — сообщил Шендерович.


Эдуард Шендерович

предприниматель

«Мы инвестировали в тогда еще две разные компании — немецкую компанию Lieferheld и Delivery Hero как международную компанию. Мы инвестировали в обе компании, поэтому они слились и получилась компания больше. И после этого мы начали действительно заниматься покупками других рынков».

Сейчас Delivery Hero работает на 47 рынках. А после размещения компании на бирже в 2017 году стоимость проекта оценивают в $7 млрд. «Она сейчас крупнейшая интернет-компания в Европе. Если не брать в расчет „Яндекс», — заявил Шендерович. В Delivery Hero также инвестировал Гавриил Юшваев, имя которого появилось в СМИ после конфликта со стрельбой между его телохранителями и сотрудниками охраны авторитетного бизнесмена Дмитрия Павлова 17 ноября.

Шендерович рассказал, что Юшваев инвестировал в сервис по заказу такси Lyft, разработчика программного обеспечения Domo, а также в медицинские компании. Сооснователь SUP рассказал, что он научился у Юшваева быстрее принимать решения. Шендерович рассказал, что он достаточно тесно сотрудничал с группой Invest AG, у которой находятся деньги основателей Evraz Александра Фролова и Александра Абрамова. По его словам, ему удается объяснить получение средств даже если российских инвесторов называют олигархами или силовыми предпринимателями.


Эдуард Шендерович

предприниматель

«Если и возникают вопросы, то можно объяснить, предоставить какие-то бумаги. Мне кажется, что эта история с гонением русских в Америке крайне гипертрофированная».

В 2013 году Шендерович вместе с приятелем создал компанию Knotel, которую предприниматель называет Airbnb для офисной недвижимости. В рамках проекта был создан маркетплейс, который соединяет владельцев недвижимости и бизнес, которым требуются помещения. Площадка позволяет арендовать помещения на год, полтора или два года. По словам Шендеровича, для компании со штатом в 20—50 человек аренда недвижимости через Knotel оказывается на 25—30% дешевле, чем аренда собственного офиса. Сейчас инвесторы оценивают проект в $500 млн, а в будущем, по планам предпринимателя, стоимость проекта вырастет до $5 млрд.

Родители Эдуарда Шендеровича уехали из СССР в США в 1990-м году, однако через шесть лет Шендерович вернулся в Россию. А в 2006 году он вошел в число основателей компании SUP, которая купила «Живой журнал». В 2010-х годах он инвестировал в интернет-стартап Delivery Hero, который стоит $7 млрд. А сервис по сдаче офисов в аренду Knotable инвесторы оценивают в $500 млн. Сейчас Шендерович планирует создать компанию стоимостью $5 млрд.

В июне стало известно, что сеть блинных «Теремок» закрыла свои заведения в Нью-Йорке, которые работали в городе с 2016 года. По словам предпринимателя, в США у него возникли проблемы с регуляторами и он решил, что его не хотят видеть в США. По мнению Гончарова, бренду не стоит выходить на американский рынок, если бизнес будет хоть немного связан с Россией.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько вы сэкономите, если подключите сотрудников к Yota?

Сколько у вас сотрудников: 1

Сколько минут исходящих звонков по России нужно каждому: 1

Безлимитные SMS на месяц за 50 ₽

Стоимость услуг Yota в месяц: 9 990

Укажите ваши текущие расходы на связь: 200 000₽ / в месяц

Вы экономите:199 010

Подключиться