Стартап Einride представил беспилотные грузовики без кабины. Ими управляет дистанционный водитель
Шведский стартап Einride показал беспилотный грузовик Autonomous Electric Transport (AET). На дорогах он может появиться в 2021 году. В грузовике нет руля, педалей, лобового стекла и кабины. За управление AET отвечает дистанционный оператор.
Генеральный директор Einride Роберт Фальк сказал The Verge, что AET более аэродинамичен, чем предыдущие модели грузовиков компании. «Зачем изобретать велосипед, когда придумываешь дизайн?» — сказал он.
Новые AET бывают четырёх уровней. Первые два — AET 1 и AET 2 — с максимальной скоростью 30 км/ч, весом 26 тонн, полезной нагрузкой 16 тонн и дальностью работы батареи 130–180 км. AET 3 и AET 4 имеют те же вес и грузоподъемность, а их максимальная скорость — 45 км/ч и 85 км/ч соответственно.
Главное различие между четырьмя вариантами заключается в условиях, при которых грузовик может двигаться автономно. AET 1 предназначен для работы в пределах определённой геозоны, в то время как AET 2 может перемещаться за её границы благодаря дистанционному управлению. AET 3 разработан для сельской местности, а AET 4 — для езды по автомагистралям.
AET управляет водитель, который находится за сотни миль от машины, с помощью технологии дистанционного управления Phantom Auto. Использование этой технологии может помочь Einride преодолеть препятствия, возникающие при вождении по бездорожью.
По словам стартапа, новые грузовики «сократят транспортные расходы до 60% и выбросы CO2 на ошеломляющие 90%». Это смелое утверждение невозможно проверить, поскольку у Einride нет масштабируемого бизнеса, отмечает издание. В 2019 году компания привлекла $25 млн и ещё $10 млн — в октябре 2020 года.
В октябре учёные выяснили, что небольшое число беспилотников существенно повышает безопасность и скорость на дорогах. Транспортный поток увеличивается, становится более организованным, быстрым и экологичным.