Почти 40% россиян важна экологичность товаров, которые они покупают. Об этом говорится в недавнем исследовании от НИУ ВШЭ, которое цитирует Forbes. Чаще всего от покупок по экологическим, социальным или политическим причинам отказываются молодые люди от 18 до 24 лет, старшее поколение обращает на это меньше внимания.
НИУ ВШЭ провела опрос «Повседневные практики населения: потребительский выбор и бюджеты времени». В нем приняли участие около 5 тыс. респондентов старше 18 лет.
Большинство россиян (51%) предпочитают товары социально ответственных брендов. При этом 85% стараются узнать о компании как можно больше информации перед тем, как покупать ее товары, и только 29% респондентов совершают покупки сразу после того, как увидели вещь.
За последний год 17% участников опроса отказывались от покупки нужных им товаров, если они не соответствовали их экологическим, социальным и политическим стандартам. В группе 18-24 лет так поступило 29% опрошенных, 25-34 лет — 19%, старше 65 лет — 13%.
«Молодое поколение осуществляет более осознанный выбор […] Это хорошо коррелирует с экологической повесткой, изменением климата и экоактивизмом», — цитирует Forbes слова доцента факультета социальных наук и факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ Ольги Логуновой.
Она отмечает, что разница в принципах сильно заметна между поколениями Z, Y и X. По ее мнению, это связано с исследуемой группой и контентом, который она потребляет. Речь идет не о технической доступности различных платформ, а о привычках и жизненных ориентирах разных возрастных групп, пишет издание.