Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе и технологиях в России
Новости

Bloomberg: в экономике роботов все человечество будет заниматься маркетингом

Страх потери работы из-за роботов или умного программного обеспечения — одна из доминирующих экономических концепций современности. Однако этот страх неуместен — работники перейдут в новые секторы экономики, а реальный риск заключается в том, что роботы вытеснят людей к работе в маркетинге. Об этом пишет колумнист Bloomberg View Тайлер Коуэн, профессор экономики в Университете Джорджа Мейсона.


Тайлер Коуэн приводит в пример ситуацию с банкоматами. Несмотря на широкое распространение автоматизированных банковских машин в 1990-х годах, спрос на кассиров в банках не показал значительного падения. При этом банкоматы упростили работу банковских отделений, что привело к увеличению штата кредитных организаций (включая операционистов в банках).

С внедрением банкоматов в банковские операции уменьшилась роль и кассиров в банках. По словам экономиста Джеймса Бессена, повысилась важность межличностных навыков таких сотрудников при общении с клиентами банка, а также их способность к маркетингу. Таким образом, банкоматы заставили кассиров в банках заниматься маркетингом — они становятся частью команды по работе с клиентами.

Этот переход в сторону маркетинга касается не только операционистов, продолжает Коуэн. «Умное» программное обеспечение продолжает осваивать выполнение правовой работы, при этом роль культивации отношений с клиентом никогда не была столь важной. Так, некоторые функции санитаров уже автоматизированы, однако в больницах по-прежнему пытаются улучшить взаимодействие с пациентами и привлечь новых клиентов. В компании Amazon на складах используются роботы, однако кто-то должен убедить потребителей купить вещи, пишет Коуэн.

Экономист также обращается к общей логике замещения труда. Машины и программное обеспечение часто очень хорошо справляются с созданием вещей и выполнением четко определенных задач. Однако машины не помогают убеждать, разрабатывать рекламные кампании, вести брендинг продуктов или корпораций, приветствовать вас в дверях, как это делают в ресторанах, даже если вы делаете заказ с планшета. Все эти виды деятельности будут закреплены за людьми на долгое время, прогнозирует Тайлер Коуэн.

Колумнист Bloomberg View отмечает пользу, которую маркетинг приносит для бизнеса, информируя потребителей о новых продуктах и убеждая клиентов, что один продукт лучше другого. При этом маркетинг в основном представляет собой игру с нулевой или отрицательной суммой: каждый бизнес пытается отвлечь клиентов от других брендов, при этом компании тратят на бизнес-битвы больше, чем того требует социальная эффективность.

Inc. писал об исследовании организации Sutton Trust, согласно которому следующая волна автоматизации приведет к резкому усилению неравенства внутри общества, что приведет к увеличению разрыва между богатыми и бедными людьми.