• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Эксперимент по маркировке духов и фотокамер начнется 1 марта

Фото: iStock 

Эксперимент по маркировке фотокамер, духов и туалетной воды планируется начать 1 марта 2019 году, следует из документа, подготовленного Минпромторгом и опубликованном на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Экспериментальный период закончится 30 ноября 2019 года, а с 1 декабря маркировку этих товаров предлагают сделать обязательной.


Пока участники парфюмерного рынка смогут присоединиться к эксперименту на добровольной основе — для этого необходимо будет подать заявку, а также установить специальное оборудование, стоимость которого варьируется в зависимости от объемов производства и технологии нанесения меток. Кроме того, с 1 декабря 2019 года за обработку каждой цифровой метки участникам рынка придется платить по тарифу, который установит правительство. Сейчас это 50 копеек за единицу товара, но стоимость может измениться.

Ответственными за реализацию эксперимента наряду с Минпромторгом станут Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба и Федеральная служба безопасности Российской Федерации.

Пока система обязательной маркировки распространяется на три группы товаров — алкогольные напитки, лекарства и меховые изделия. Кроме того, сейчас проходит пилотный проект по маркировке табачных изделий, а с 1 марта 2019 года маркировка табака станет обязательной для всех производителей. С 1 июля в России будет внедрена обязательная маркировка обуви, а с 1 декабря — шин, парфюмерии, фотоаппаратов и некоторой продукции легкой промышленности.

Как ранее сообщал Inc., из-за этого из магазинов могут исчезнуть пробники духов. По заверениям специалистов из Минпромторга, обязательная маркировка товаров не повлияет на их стоимость.

Маркировка — это специальный штрих-код, который наносится на товар, сейчас чаще всего его можно увидеть на бутылках с алкоголем. Таким образом товару присваивается уникальный идентификационный код, который позволяет отследить движение товара с момента производства или импорта до продажи. Маркировка товаров нужна, чтобы бороться с контрафактом и избегать подделок.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России