Эксперт Гафаров: скидки на зарубежные товары на маркетплейсах надо ограничить
Скидки на иностранные товары на маркетплейсах надо ограничить, поскольку в условиях конкуренции с китайскими аналогами отечественный производитель находится в проигрышном положении. Об этом заявилдиректорАНО «Институт развития предпринимательства и экономики»Артур Гафаров на конференции«Цифровые платформы и предприниматели — что осталось вне регулирования?», передает корреспондент «Инка».
Гафаров рекомендовал рассмотреть это предложение в рамках доработки закона о цифровых платформах, принятого в июле.
Он отметил, что сейчас соперничество на маркетплейсах идет не между российскими товарами, а между российскими и зарубежными, которые по большей части поставляются из Китая, или же между китайскими. Он назвал такую ситуацию «не вполне здоровой» и добавил, что ограничение скидок на зарубежные товары поможет поддержать российских производителей и стимулировать спрос на их продукцию.
Эксперт назвал сложившуюся ситуацию одной из причин массовой ликвидации бизнесов на маркетплейсах — отечественные товары проигрывают конкуренцию китайским, поскольку их производители не могут перебить более низкую цену импортной продукции «большую часть которых, как правило, ввозят нелегально».
Гафаров также рассказал о выживаемости малых и средних предприятий (МСП) из разных регионов России в сфере онлайн-торговли. Согласно результатам исследования АНО «Институт развития предпринимательства и экономики», с 2021 по 2024 год количество новых онлайн-продавцов выросло в два-три раза, а число ликвидированных — до 11 раз. Абсолютных показателей эксперт не назвал.
«Такая динамичная отрасль, как онлайн-торговля, характеризуется активной рождаемостью интернет-торговцев и еще более активной смертностью». — заключил Артур Гафаров, добавив, что сфера е-соmmerce дисбалансирована по сравнению с другими форматами розницы, которые продемонстрировали стабильные показатели «рождаемости и смертности» в выбранный период.