По мнению эксперта, чтобы стать лидером в отрасли, нужно снижать затраты на производство и цены, а также создать уникальную ценность вашего продукта.
Прежде чем открыть бизнес, детально проанализируйте, куда движется отрасль и как вы будете находить клиентов и удерживать их, отмечает Питер Коханн, писатель и основатель компании Peter S. Cohan & Associates в колонке для Inc.
Чтобы оценить потенциальную прибыль в отрасли, проанализируйте пять условий: насколько высоки барьеры входа в отрасль, интенсивность конкуренции на рынке, издержки и спрос бизнеса конкурентов, потенциальное повышение цен со стороны поставщиков и заменяемость вашего товара.
Даже если ваша отрасль обладает слабым потенциалом прибыли, две стратегии помогут вам получить прибыль выше среднего.
1. Снижайте издержки
Производитель с небольшими затратами получает большую прибыль, устанавливая при этом цену ниже среднего. Так вы сможете заполучить клиентов, ищущих самую низкую цену, и масштабироваться.
2. Используйте стратегию дифференциации
Дифференциация — это маркетинговая стратегия, основанная на создании продукта с уникальными характеристиками, который обладает большей ценностью по сравнению с другими. За эту ценность вашего продукта потребители готовы будут переплачивать. Именно такая стратегия позволяет Starbucks взимать премиальную цену за кофе.
По результатам проведенного в августе исследования, 27% россиян отметили, что предпринимательству в России помогает развиваться господдержка, четверть — наличие свободных ниш после ухода зарубежных инвесторов, еще столько же — большой рынок сбыта.