Facebook обратилась к ученым и политологам, чтобы создать экспертную комиссию, которая будет консультировать ее по сложным решениям, связанным с выборами в разных странах. Об этом пишет The New York Times (NYT) со ссылкой на пять источников. Два из них отметили, что это поможет соцсети избежать обвинений в политической предвзятости.
Комиссия по выборам сможет решать вопросы, связанные с размещением политической рекламы и распространением дезинформации перед выборами. По словам источников NYT, Facebook официально объявит о создании комиссии осенью, в ходе подготовки к промежуточным выборам 2022 года в США.
Таким образом компания хочет избежать критики, которая обрушилась на нее после президентских выборов в США 3 ноября, пишет издание. Двое источников сказали, что глава Facebook Марк Цукерберг не хочет, чтобы его считали единственным человеком, который принимает решения, связанные с политическим контентом.
«Существует мнение, что Facebook участвует в выборах в других странах и влияет на них через свою платформу, — сказал Натаниэль Персили, профессор права Стэнфордского университета. — Любые решения, которые принимает Facebook, имеют глобальные последствия».
У Facebook уже есть совещательный орган, который рассматривает жалобы на политику модерации соцсети, — надзорный совет. В мае он продлил блокировку бывшего президента США Дональда Трампа, введенную после штурма Капитолия США его сторонниками. При этом совет отметил, что запрет на пользование соцсетью не должен быть бесконечным.
По словам источников, у комиссии по выборам и надзорного совета будет одно ключевое отличие. В то время как совет вынужден ждать, пока Facebook удалит пост или учетную запись, а затем рассматривать это действие, комиссия будет активно давать рекомендации до того, как соцсеть примет какое-либо решение.