Новости

В 2020 году мировые продажи электромобилей выросли на 43%. Дальше они будут расти ещё быстрее, прогнозируют эксперты

Электромобили приближаются к «критической точке» массового внедрения, пишет The Guardian со ссылкой на данные нескольких аналитических агентств. В 2020 году их продажи в мире увеличились на 43%, в будущем эксперты прогнозируют ещё более быстрый рост ― в том числе за счёт падения цен на аккумуляторы.

Эксперты прогнозируют, что переломный момент, когда электромобили станут так же доступны, как автомобили на бензине и дизеле, произойдёт между 2023 и 2025 годами, отмечает издание. Эта тенденция уже наблюдается в Норвегии, где электромобили уже дешевле для потребителей ― сейчас это происходит благодаря госсубсидиям и налоговым льготам.

В целом по итогам 2020 года доля рынка электромобилей в Северной Европе выросла до 54%. Тогда как в большинстве европейский стран она составляет пока всего 5%.

По данным последнего исследования, которое провёл Тим Лентон, профессор Университета Эксетера, ещё в 2019 году электромобили в Норвегии были на 0,3% дешевле автомобилей на бензине и занимали 48% рынка. В Великобритании, где электромобили были на 1,3% дороже, доля рынка составила всего 1,6%.

«Государственные субсидии и налоговые льготы уже помогли снизить стоимость электромобилей в некоторых странах, но момент, когда они станут дешевле без субсидий, является ключевым, ― говорит Джеймс Фрит, глава отдела хранения энергии исследовательской организации BloombergNEF. ― И это будет определённо критической точкой, после которой мы действительно будем наблюдать массовое распространение электромобилей и их захват рынка».

Пока массовое распространение электромобилей в большинстве стран сдерживает высокая цена на аккумуляторы, а также опасения по поводу их реального запаса хода и времени заряда автомобиля. Однако уже на этой неделе запустилось производство батарей, способных обеспечить зарядку на 200 миль (322 км) за 5 минут, отмечает The Guardian.

BloombergNEF прогнозирует, что в ближайшие годы стоимость литий-ионных аккумуляторов снизится до такой степени, что к 2023 году цена электромобилей будет сопоставима с ценами на автомобили на бензине и дизеле. Тим Лентон согласен с этим, но ожидает достижения этого порога к 2024-2025 годам.

В новом отчёте McKinsey, посвящённом оценке глобальных перспектив в энергетике, отмечается, что «электромобили, вероятно, станут самым экономичным выбором в ближайшие пять лет во многих частях мира».

По словам Джеймса Фрита из BloombergNEF, последнее десятилетие уже показало более резкое падение цен на аккумуляторы, чем предполагали аналитики. В 2010 году даже аккумулятор для небольшого автомобиля мощностью 30 кВт/ч стоил бы $30 тыс. Последнее исследование BloombegNEFs показывает, что цена на сопоставимые батареи снизилась до $4,1 тыс., это произошло благодаря расширению производства и сокращению затрат.

В будущем, как полагает аналитик, на рынок существенно повлияет и внедрение новых технологий ― в частности, большие надежды эксперты возлагают на внедрение твердотельных батарей для электромобилей.