• Usd 68.89
  • Eur 78.52
  • Btc 3790.66 $

Редакция

editorial@incrussia.ru

Реклама

ad@incrussia.ru

Журнал

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Бизнес-кодекс: Максим Каширин, основатель группы компаний Simple

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Владение электромобилем подешевеет к 2022 году

Фото: iStock

В Европе стоимость использования электромобиля и обычной машины может сравняться уже в 2019-2022 годах, считают в BCG. В России спрос на электромобили остается штучным, а сегмент не получает необходимой господдержки.


По оценке The Boston Consulting Group, в Европе стоимость владения электромобилем и обычным автомобилем в сегменте C (гольф-класс) сравняется к 2022 году, в сегменте кроссоверов — уже в 2019 году. Речь идет только об использовании машины, расчет не включает покупку. В России достижение паритета по стоимости владения электромобилем и машиной в аналогичные сроки невозможно из-за плохо развитой структуры, отметили эксперты.

По уровню обеспеченности зарядными станциями лидируют Нидерланды, где на один электромобиль приходится 0,27 станции, затем следуют Германия — 0,22, Китай — 0,17 и Япония — 0,14. При этом средний показатель по миру — 0,14. В России, по данным BCG, на 2,5 тыс. электромобилей приходится около 170 зарядных станций, то есть на один электромобиль — 0,068 станции. Чтобы окупить такую станцию, потребуется 7,5 лет, подсчитали в BCG.

Правительство признает отставание российского рынка от глобальных темпов роста в среднем на 4-5 лет, сообщает «Коммерсант». В 2020–2025 годах власти допускают рост доли электромобилей до 4–5% от общего объема продаж всех автомобилей в стране. Глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что в России в ближайшее время не ждут массового спроса на электромобили. Он отметил, что для развития рынка на ввоз электромобилей введена нулевая пошлина.

По данным «Автостата», в прошлом году продажи новых электромобилей в России выросли на 51,6%, до 144 штук. В основном это модели Nissan Leaf (76 штук), Tesla Model X и Model S (40 и 12 штук соответственно). Кроме них покупали электрический кроссовер Jaguar I-Pace (8 машин) и Renault Twizy (7 штук), а также Tesla Model 3 (1 штука). В основном электромобили покупали потребители из Москвы (46 машин) и Приморского края (24 штуки).

На 1 января 2019 года российский парк электромобилей насчитывает 3,6 тыс. машин. Это менее 0,01% от общего парка легковых автомобилей в стране.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

Рассылка журнала Inc.
Подпишитесь на самые важные материалы о бизнесе
и технологиях в России