Агрегаторы такси Uber и Lyft должны полностью заменить свой автопарк на электрокары к 2030 году по требованию мэрии Нью-Йорка. Обе компании и ранее обещали перейти на полностью электрический автопарк, но внедрение этого новшества дается сложно.
Мэр Нью-Йорка Эрик Адамс заявил, что Uber и Lyft должны к 2030 году полностью перейти на электрокары, чтобы сократить выбросы углекислого газа. Это затронет 100 тыс. автомобилей, работающих во всех пяти районах города.
Такси в Нью-Йорке регулируется Городской комиссией по такси и лимузинам — по предположению The Verge, они и будут курировать выполнение плана. Администрация Адамса тоже предпринимает усилия по электрификации городского парка транспортных средств: например, по всему городу устанавливаются зарядные станции для электрических машин.
«Мы рады сотрудничать с Нью-Йорком в нашем путешествии, — говорится в заявлении Пола Огастина, директора Lyft по устойчивому развитию. — Эти меры ускорят переход всего города на электромобили, и мы готовы сотрудничать с TLC в реализации амбициозного плана по внедрению стандарта «Чистая миля». Lyft обещала полный переход на электрокары к 2030 году еще два с половиной года назад.
«Мы приветствуем стремление мэра сократить выбросы — важную цель, которую мы разделяем, — добавляет в своем в заявлении старший директор по политике Uber Джош Голд. — Uber добивается настоящего прогресса в том, чтобы стать первой мобильной платформой с нулевым уровнем выбросов в Северной Америке, и предстоит сделать еще многое».
Обе компании уже стимулируют своих водителей перейти на электрокары через партнерские отношения с компаниями по прокату автомобилей, например с Hertz, или установку более высоких тарифов для водителей электромобилей. Это непростая задача, так как водители чаще всего используют личные машины для работы в такси. Также электрокары стоят дороже газовых автомобилей, что становится препятствием для водителей при смене машины.
Узнайте больше
В феврале 2022 года компания Electreon Wireless объявила, что строит в Детройте участок дороги длиной более 1,5 км, который будет заряжать электромобили. К 2023 году проезжая часть должна заработать для электрокаров, на которых установлен специальный приемник. Инфраструктура зарядки остается серьезным препятствием для распространения электромобилей.