Новости

Стартап изобрел электронные ценники, автоматически снижающие цены на продукты в зависимости от срока годности

Чем дольше продукты стоят на полке, тем ниже цена на них, — так работает технология Wasteless. Израильский стартап создал электронные ценники, которые автоматически корректируются с помощью алгоритма в зависимости от срока годности продукта. Цель Wasteless — сократить количество пищевых отходов в супермаркетах.

«Каждый раз, когда продукт убирают из обычного отдела, выставляют ценник другого цвета или даже помечают как продаваемый со скидкой, продукт немедленно приобретает клеймо в сознании потребителя, — говорит Fast Company основатель и CEO Wasteless Одед Омер. — Срок годности создает впечатление свежести. Желание потребителя купить продукт как можно раньше до окончания срока годности, вероятно, является ключевым фактором образования пищевых отходов в ретейле».

Благодаря новой системе продукты остаются на своем первоначальном месте. Йогурт со сроком годности до 20 апреля может стоять рядом с йогуртом, срок годности которого истекает через две недели, а электронные ценники автоматически отражают разницу в сроках хранения. Технологию можно внедрять не только в физические магазины, но и в приложения.

При наличии выбора многие клиенты готовы сэкономить, зная, что им нужно съесть купленное быстрее. Когда год назад итальянский магазин Iper начал использовать технологию Wasteless, 41% покупателей выбрали товар с более коротким сроком хранения.

«Теперь потребители могут принимать решения о покупках, которые способствуют их устойчивому поведению, и нет никаких предрассудков, что клиент чем-то жертвует или покупает второсортные товары», — отмечает Омер.

В Wasteless считают, что внедрение их системы поможет магазинам сократить количество пищевых отходов на 80%. Магазины, работающие с низкой маржинальностью, смогут больше зарабатывать, поскольку алгоритм постоянно оптимизирует цену, основываясь не только на сроке годности, но и на таких факторах, как время суток и популярность конкретного продукта.

Стартап ведет переговоры с несколькими сетями, и вскоре будет объявлено о партнерстве с крупным европейским оптовиком. В США ежегодно продуктовые ретейлеры выбрасывают около 10,5 млн тонн продуктов питания. На свалках гниющие продукты выделяют парниковые газы.