Новости

Илон Маск назвал главное правило эффективной коммуникации. Всем компаниям стоит к нему прислушаться

Фото: Bloomberg / Contributor

Главные проблемы в компании возникают из-за неэффективной коммуникации в команде, считает основатель Tesla и SpaceX. Чтобы информация доходила до нужного сотрудника быстро и без искажений, необходимо пересмотреть «цепь команд». По мнению Илона Маска, следование традиционной иерархии неэффективно для компаний ― чтобы процессы выполнялись быстрее и успешнее, нужно позволить сотрудникам общаться напрямую.


«Коммуникация должна идти по кратчайшему пути, который необходим для выполнения работы, а не через цепь команд», ― написал предприниматель своим сотрудникам в 2018 году.

Правила «цепи команд» давно стали частью корпоративного мира и определили принципы общения во многих крупных компаниях. Прежде чем достичь рядового сотрудника, который будет выполнять задачу, информация должна преодолеть долгий путь ― от президента или исполнительного директора компании, вице-президентов до руководителей отделов и отдельных рабочих групп. Однако Маск считает, что такая иерархия показывает свою неэффективность.

После того, как сообщение попадает в «цепь команд», совсем не обязательно, что оно дойдет до нужного адресата и не исказится в процессе. Виной всему ― узкие места и участие в процессе многих, зачастую не имеющих прямое отношение к задаче людей.

На протяжении долгого пути сообщение может приобрести дополнительный контекст, поменять тон, а на выходе идея и вовсе может приобрести совсем другой смысл, создав дополнительные проблемы для компании. В конце концов, преодолевая все этапы иерархичной системы коммуникации, важная идея идёт слишком долго.

«Основной источник проблем» в компаниях возникает, когда общение не происходит свободно, написал Маск в письме сотрудникам Tesla. Именно поэтому людям необходимо дать возможность говорить напрямую, считает предприниматель.

Это правило как никогда актуально в период пандемии, когда компании массово перешли на удалённую работу и пересмотрели многие принципы коммуникации в коллективе, пишет Inc.com. Поэтому предпринимателям полезно пересмотреть традиционные правила распространения коммуникации внутри команды и не зацикливаться на традиционной иерархии.