Исследователи из Иллинойсского университета в Чикаго, США, выяснили, как получение двусмысленных и нетактичных электронных писем связано с проблемами со сном. Исследование опубликовано в научном Journal of Occupational Health Psychology.
Авторы исследования опросили 233 штатных сотрудника американских компаний относительно их опыта использования электронной почты, пишет PsyPost. Во второй раз они ответили на вопросы анкеты, после того как получили неуважительное или нетактичное электронное письмо (email incivility).
Полученные данные свидетельствуют о значительном различии между активной и пассивной (неосознанной) невежливостью в переписке. Активная невежливость включает в себя эмоционально заряженное поведение, такое как грубые комментарии, в то время как пассивная невежливость — эмоционально неоднозначное поведение, такое как игнорирование вопросов.
Используя это различие, ученые провели дневниковое исследование (diary study) с участием 119 респондентов, чтобы изучить влияние невежливого тона переписки на качество сна сотрудников. Удивительно, но только пассивная невежливость в электронной переписке была связана с бессонницей, которая может возникать из-за чувства неуверенности.
«Разные люди могут интерпретировать одно и то же электронное письмо по-разному, — сказал доцент кафедры менеджмента Иллинойсского университета и автор исследования Чжэнью Юань. — Это напоминание о том, как легко мы можем отправить нетактичное электронное письмо, которое, по нашему мнению, совершенно нормально, но может показаться другой стороне раздражающим».