Затянувшаяся удаленка снизила вовлеченность и продуктивность сотрудников, говорят эксперты. Теперь компаниям нужно найти способ смягчить последствия долгой работы сотрудников в изоляции друг от друга. Согласно результатам нового опроса Workhuman, простым решением может стать выражение признательности и благодарности.
Компания Workhuman опросила 1 тыс. сотрудников, чтобы выяснить, как они оценивают роль благодарности в рабочем процессе. Результаты показывают, что признательность может бороться с ощущениями изолированности и разобщенности у сотрудников, повышая чистую прибыль бизнеса. Лидеры могут использовать определенные стратегии для повышения вовлеченности в условиях затянувшейся удаленки.
Чаще говорите «спасибо»
Даже обычное «спасибо» имеет значение. 54% опрошенных сотрудников сказали, что регулярная благодарность способна сделать их более продуктивными в условиях удаленной работы.
«Результаты опроса в сочетании с более чем 50 млн данных по нашей клиентской базе приводят нас к одному и тому же выводу: признательность сотрудникам ведет к лучшим результатам в бизнесе, снижению текучести кадров и повышению продуктивности. Особенно во время COVID-19 благодарность — это простой, но эффективный способ борьбы с чувством изоляции и создания более человечного рабочего места», — сказал глава Workhuman Эрик Мосли.
По словам Мосли, дополнительное электронное письмо со словами благодарности может произвести неизгладимое впечатление на сотрудников. Более 25% опрошенных мужчин сообщили, что их часто благодарят в компании, но только 19% женщин могли сказать то же самое.
Подобные несоответствия могут иметь последствия. Более раннее исследование Workhuman показало, что во время пандемии текучесть кадров была среди женщин выше, чем среди мужчин.
Благодарность снижает текучесть кадров
Согласно данным Workhuman, выражение признательности сотрудникам приводит к сокращению текучести кадров в два раза и повышению как годовой производительности, так и вовлеченности.
Благодарность повышает производительность
Поощряя сотрудников благодарить друг друга, объединяться и праздновать достижения вместе, компания развивает чувство принадлежности и укрепляет взаимовыгодные отношения с коллегами. Это, в свою очередь, может повысить производительность.
31% сотрудников, опрошенных Workhuman, сказали, что благодарность повышает их мотивацию к успеху, 25% сообщили, что это увеличивает производительность. Кроме того, социальное признание позволяет сотрудникам понять более глубокий смысл своей работы и то, как их усилия способствуют достижению более широких целей и задач компании.