Новости

Почти четверть российских регионов в два раза подняли сетевой энерготариф для бизнеса

Сетевой энерготариф для бизнеса увеличился на 10–20% в 21 регионе России. Нынешнее повышение больше общероссийского предельного уровня в 9% — незапланированная индексация была проведена в декабре 2022 года. Следующая намечена на 1 июля 2024 года.

21 российский регион поднял сетевой энерготариф для бизнеса на 10–20% по сравнению с июлем — ноябрем 2022 года, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные аналитической компании Time2Save. Регуляторы не могут увеличить тариф для населения, но имеют право превысить максимальный уровень для бизнеса.

Наибольший рост на 20% произошел в Мордовии. В Кемеровской и Свердловской областях тарифы на высоком и среднем напряжениях увеличились на 18%. В Новгородской области — на 16–19%, а в Новосибирской, Пермской и Астраханской — почти на 16%.

Директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Сергей Сасим считает, что региональные власти охотнее пошли на превышение потолка для бизнеса из-за опасений проблем с энергоснабжением. В этот раз правительство установило единый максимум для всей страны, поэтому регионы не смогут учитывать особенности работы своих сетевых компаний.

В регионах с резким ростом сетевых тарифов для бизнеса вырос и объем перекрестного субсидирования — доплаты бизнеса за снижение тарифов для населения. В зависимости от региона, рост показателя составил от 6% в Кемеровской области до 58% в Омской области, а в среднем — на 18%, до 95 млрд руб., подсчитали в ВШЭ. Эту сумму не смогли подтвердить «Коммерсанту» в ФАС из-за еще не завершенного анализа информации о тарифных решениях в I квартале.

«Регуляторы могут сдерживать сетевые тарифы и сокращать „перекрестку” , но тарифные запросы монополий зачастую остаются без тщательного анализа актуальности и обоснованности расходов и нагрузка на остальную экономику в итоге беспрепятственно растет»,— сказали в «Сообществе потребителей энергии».

Узнайте больше

В сентябре производитель предметов роскоши Louis Vuitton Moët Hennessy сообщил, что начнет выключать по ночам свет в своих магазинах во Франции, а также понизит температуру на один градус зимой и повысит на один градус летом. Эти меры должны позволить компании сократить потребление электроэнергии на 10%.