Новости

Глава Zoom Эрик Юань каждый день задает себе один вопрос. Он помогает ему решать проблемы и добиваться успеха

Немногим компаниям удалось добиться такого стремительного роста в 2020 году, как Zoom. Выручка компании во втором квартале 2020 года составила $663,5 млн — на 355% больше, чем годом ранее. Растущий спрос на платформу заставил главу компании Эрика Юаня работать больше ― в последнее время он проводит до 19 рабочих встреч в день. Однако, по мнению предпринимателя, даже в таком плотном графике необходимо найти время для «мысленной медитации» ― каждые утро и вечер Юань задает себе один вопрос, который помогает ему сконцентрироваться на развитии компании и работать более эффективно.

«Когда я просыпаюсь, я всегда думаю: „А что я могу сделать сегодня по-другому?“ Затем вечером я также стараюсь выделить 15 минут ― я называю это „мысленной медитацией“ ― в это время я стараюсь ответить на вопрос: „Если бы я мог начать все сначала, что бы я сделал по-другому?“», ― рассказал Эрик Юань на конференции Web Summit, которая состоялась на этой неделе.

Он добавляет, что ему нравится его плотный график ― внимание к Zoom накладывает на создателей платформы дополнительную ответственность, ведь компания помогает людям оставаться на связи во время пандемии.

Тем не менее, в ежедневной рутине важно выделить время для таких коротких размышлений, ведь они позволяют предпринимателю сосредоточиться на том, как лучше управлять командой, исправлять ошибки и создавать более качественный продукт.

По данным Business Insider, в начале года в Zoom работало около 2400 сотрудников, сегодня их число увеличилось до 3400. «Наша философия, о которой мы всегда говорим в Zoom, заключается в том, что для каждого сотрудника и меня в том числе целью №1 является понимание того, а что мы можем сделать по-другому, чтобы стать лучшей версией себя? ― рассказал Юань. ― Эта философия распространяется и на подходы, которые мы используем при улучшении сервисов Zoom».

По его словам, ключ к успеху Zoom заключается в том, что его разработчики постоянно пытаются «выйти за рамки» того, что предлагают другие популярные сервисы. «Мы действительно пытались понять, в чем разница? Мы встали на место конечных пользователей и попытались понять, что они думают о нашем сервисе? Что мы можем сделать по-другому?», ― сказал предприниматель.

Как заявляет Zoom, сегодня на платформе ежедневно проводят встречи 300 млн человек. Год назад на платформе было всего 10 млн пользователей. По словам Юаня, по мере привлечения новых пользователей, компании пришлось изучить уникальные потребности клиентов, чтобы расширить сценарии использования платформы. И если раньше Zoom ориентировалась преимущественно на корпоративных клиентов, то теперь компании пришлось оперативно реагировать и решать проблемы обычных пользователей.

Например, в компаниях обычно есть корпоративные IT-группы, которые работают над обеспечением конфиденциальности и безопасности пользователей. У обычных потребителей таких ресурсов нет, а значит их должен был предоставить Zoom.

Эта проблема стала особенно актуальной в марте, когда число пользователей платформы резко возросло, а вместе с тем ― из-за слабых мер безопасности ― увеличилось и количество взломов.

«Но мы быстро учимся. Вот почему нам пришлось изменить наши внутренние практики и процессы, чтобы охватить новые варианты использования платформы и обеспечить сервис для новых потребителей», ― сказал Юань.

Согласно последнему отчету о прибылях и убытках, общая выручка Zoom за третий квартал составила $777,2 млн, что на 367% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, указывает CNBC. Доля Юаня в компании составляет $17,9 млрд, подсчитал Forbes.

Несмотря на огромный успех, которого предприниматель добился в этом году, Юань утверждает, что его общий взгляд на лидерство остается прежним. «Для меня как генерального директора Zoom цель №1 ― думать о том, как сделать так, чтобы каждый сотрудник был доволен. Вместе мы делаем наших клиентов счастливыми. Я думаю об этом каждый день».