Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Если сотрудник решил уволиться, лучше не делать ему контрпредложение. Иначе проигрывают все

Фото: iStock

Если сотрудник, которого вы цените, собирается увольняться, не стоит его останавливать. Скорее всего, в ближайший год он всё равно уйдёт из компании, пишет Inc.com со ссылкой на ряд исследований и опросов.

Предложение о повышении зарплаты или другие уступки могут задержать ценного сотрудника на месте. Однако ненадолго, считают аналитики.

Сотрудник проигрывает

Даже если ваши намерения действительно благие и вы хотите оставить хорошего сотрудника в своей компании, помните — таким образом вы можете оказать ему медвежью услугу.

Как показал опрос HR-компании Heidrick & Struggles, если сотрудник всё-таки принимает предложение остаться, то это отражается на его карьере:

  • 60-80% руководителей рассказали, что отношения с таким работником перестают быть доверительными;
  • почти 80% сотрудников, приняв предложение остаться, начинают страдать от недоверия со стороны старших руководителей;
  • около 60% оставшихся сотрудников становятся менее лояльными.

Иными словами, руководители могут простить желание сотрудника покинуть компанию, но не забыть. И, к сожалению, это будет отражаться на взаимоотношениях.

Также из-за встречных предложений могут начаться конфликты внутри команды. Никто не будет доволен тем, что за одну и ту же работу кто-то получает больше, потому что руководитель попросил этого сотрудника остаться.

Бизнес проигрывает

Согласно тому же опросу, лишь малая часть сотрудников остаются надолго, получив встречное предложение. В большинстве случаев работники их просто не принимают. А если и принимают, то всё равно увольняются в ближайшие несколько месяцев.

Как правило, причины, из-за которых сотрудник собирался уйти в первый раз, перевешивают выгоду встречного предложения — деньги перестают мотивировать.

Чтобы ценные сотрудники оставались в компании, эксперты советуют чутко относиться к их потребностям. Задайте себе вопрос: почему люди, которыми вы дорожите, могут вас покинуть? И если ответ для вас очевиден, постарайтесь исправить проблемы.