Эстонский финтех-стартап TransferWise привлек $292 млн при оценке в $3,5 млрд
TransferWise, эстонская международная служба денежных переводов с штаб-квартирой в Лондоне, провела второй раунд сбора средств, собрав $292 млн, в результате чего инвесторы теперь оценивают компанию в $3,5 млрд. Это более чем вдвое превышает предыдущую оценку инвесторов, достигнутую в конце 2017 года после первого раунда сбора средств, когда компании удалось собрать $280 млн, сообщает TechCrunch.
Вторичное финансирование было проведено такими инвесторами, как Lead Edge Capital, Lone Pine Capital и Vitruvian Partners. Уже сотрудничающие со стартапом инвесторы Andreessen Horowitz и Baillie Gifford увеличили свои доли в компании. Также сообщается, что инвестиции осуществлялись посредством фондов, управляемых международной инвестиционной компанией BlackRock Inc. При этом, новых средств на балансе компании не появилось, так как новые инвесторы получили свои доли за счет того, что ряд существующих акционеров продали все или часть своих долей в капитале компании.
В интервью изданию соучредитель TransferWise и председатель совета директоров Таавет Хинрикус заявил, что раунд был окончен до полного удовлетворения заявок, таким образом цифра в $292 это лишь показатель того, сколько ликвидных средств уже существующие акционеры готовы предоставить компании, и она далека от полного уровня интереса инвесторов.
Однако, несмотря на достигнутые успехи, компания не планирует в ближайшем времени выход на IPO, заявил Хинрикус. Причина этого в том, объясняет он, что институциональные инвесторы TransferWise пока не настаивают на IPO. У компании достаточно средств для роста, а желающие получить прибыль на ранних стадиях за счет маржи уже продали свои доли в компании. Остальные же инвесторы фактически покупают больше акций компании.
TransferWise — это эстонская служба денежных переводов, запущенная в январе 2011 года Кристо Кярманом и Тааветом Хинрикусом со штаб-квартирой в Лондоне и офисами в ряде городов, включая Таллинн, Нью-Йорк и Сингапур. TransferWise обслуживает 5 млн клиентов по всему миру, обрабатывая £4 млрд в месяц. По оценкам компании, каждый год она экономит своим клиентам £1 млрд за счет банковских пошлин. Сервис в настоящее время поддерживает 1600 валютных маршрутов и доступен для 49 валют.
В компании работают более 1600 человек в двенадцати офисах по всему миру, и она планирует нанять еще 750 человек в течение следующих 12 месяцев. Отчеты компании о результатах за финансовый год, заканчивающийся в марте 2018 года, показали рост выручки на 77% до £117 млн и чистую прибыль в размере £6,2 млн.