Новости

«Это нельзя будет называть пивом». Почему от новых норм содержания солода выиграют крафтовые пивовары

Фото: iStock

Во вторник стало известно, что вкус и качество российского пива могут измениться. Это следует из проекта технического регламента безопасности алкогольной продукции, опубликованного на сайте Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Inc. опросил экспертов и узнал, почему от нововведения выиграют небольшие производители качественного пива.


В частности, предлагается разрешить пивоварам заменять зерном и сахаросодержащими продуктами до 50% солода. При этом допустимую массу сахаросодержащих продуктов в напитке авторы нового регламента предлагают увеличить с 2 до 5%.

Крупные производители поддержали изменения: по их словам, новый регламент позволит сделать рецепты более разнообразными, добавляя в пиво новые ингредиенты. Опрошенные Inc. эксперты убеждены, что творческое начало здесь ни при чем и компании просто хотят сделать производство дешевле за счет снижения качества напитка.

Слова производителей-гигантов о новой рецептуре и творческом подходе — «полная чушь», говорит основатель пивоварни «Аляска» Юрий Катуков. Уже сейчас крупные производители пива в целях ускорения производства и экономии сырья могут добавлять до 20% зерна и сахаросодержащих продуктов вместо солода, напоминает он.


юрий катуков

основатель «Аляски»

«Я думаю, они и сегодня нарушают нормы и используют слишком мало солода. Если долю доведут до 50%, то это не будет даже похоже на пиво. Но это, возможно, позволит им снизить цены, чтобы как-то компенсировать спад продаж.

Это вообще никак не связано с креативностью и разными рецептами. Мы в “Аляске”, маленькой пивоварне, сварили около 50 сортов пива, используя только солод. Видов солода — сотни. Неиспользование солода в пиве никак не поможет им разнообразить рецептуру. Они и сейчас могли бы выпускать десятки сортов, но им это не интересно: у них другой сегмент рынка и другие потребители».

Катуков говорит, что сам он будет рад, если изменения примут. «Пусть и дальше делают свои пивные напитки. Чем хуже будет их качество, тем больше людей переключатся на качественное крафтовое пиво», — объясняет он.

От снижения доли солода в пиве в долгосрочной перспективе проиграют крупные компании, которые воспользуются шансом сэкономить на сырье, говорит директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.


вдим дробиз

директор ЦИФРА

«Пиво — это классический напиток. А такие изменения убивают его. Пиво — это вкус, цвет, аромат, густота. Напитки, которые появятся в результате изменения регламента, нельзя будет называть пивом. Это пивной напиток, наверное, но не пиво. Потребитель от этого не выиграет, никакого творческого начала в этой инициативе нет. Пивной рынок проиграет. Выиграют те российские пивовары, которые не откажутся от своих рецептов.

На Западе пиво делают из любого мусора — нет такого мусора в мире, из которого не сварили бы пиво. Западные компании теряют российский рынок. Они почти на треть сократили долю рынка за 10 лет и на 40% — объем производства. И сейчас они просто дадут конкурентное преимущество российским пивоварням, которые продолжат варить качественное пиво».

Документ пока не приняли. Но проект уже одобрила коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), а 5 декабря регламент рассмотрит совет комиссии. Переходный период продлится два года.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews