Журнал

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнёров и 10 млн руб. Что было дальше?

«Healthy Food — это не Дима Пронин». Он потерял клиентов, партнеров и 10 млн рублей. Что было дальше?

Рубрики

О журнале

Соцсети

Напишите нам

Новости

Массовая удалёнка открыла европейским стартапам доступ к инвесторам Кремниевой долины

Фото: Unsplash / Magnet.me

Инвесторы из Кремниевой долины на протяжении десятилетий стимулировали рост компаний, находящихся в буквальном смысле по соседству. Однако пандемия заставила крупные фонды пересмотреть свои взгляды и стать более глобальными, пишет CNBC.

Таким мнением с журналистами поделился глава Salesforce Ventures International Алекс Кайял. Он считает, что теперь, когда подавляющее большинство встреч проходят удалённо, не имеет значения, в какой стране находится стартап. «Во многих отношениях, так как все мы работаем удалённо, это уравнивает правила игры».

До начала пандемии основателям стартапов из Европы часто приходилось летать в Калифорнию и лично посещать офисы на Сэнд-Хилл-роуд, где расположено большинство венчурных фондов.

Там предприниматели из Лондона, Парижа и Берлина должны были убедить инвесторов, что они заслуживают поддержки не меньше стартапов из США, что, по словам Каяла, непросто. Европейские основатели «всегда были в невыгодном положении», — отметил он.

Но сейчас всё изменилось. Сегодня для инвестора из Долины безразлично, находится ли компания в 30 минутах езды или в восьми часах полёта. Хотя сам Кайял базируется в Лондоне, он рассказал, что Salesforce Ventures инвестирует в компании по всему миру. Со многими основателями этих стартапов он никогда не встречался.

Что говорят цифры

Данные, опубликованные в четверг аналитической фирмой Dealroom, показывают, что европейские стартапы привлекли от американских инвесторов на $2,3 млрд больше в период с января по октябрь этого года, чем за тот же период прошлого года. При этом объём инвестиций за тот же период вырос с €98,1 млрд до €100,6 млрд.

Однако в Европе по-прежнему нет технологических компаний стоимостью в сотни миллиардов долларов. В США это Alphabet, Apple и Microsoft, в Китае — Alibaba и Huawei.