Новости

Европейские производители косметики столкнулись с кризисом поставок из-за нехватки сырья, ввозимого с Украины

Европейские производители парфюмерии и косметики сталкиваются с нехваткой бумаги, стекла и некоторых основных масел и спиртов из-за сбоев поставок из Украины после начала «военной спецоперации». Это приводит к росту цен на фоне устойчивого спроса.

Глобальный косметический рынок стоимостью $500 млрд столкнулся с последствиями «военной спецоперации», поскольку для производства духов используется спирт, полученный из зерна и свеклы, а для производства косметики — подсолнечное масло, которые поставляются из Украины. Об этом пишет Reuters.

При этом энергетический кризис, спровоцированный «военной спецоперацией», кратно увеличил цены на стекло и бумагу, а введенный в Китае локдаун из-за COVID-19 лишил компании возможности получать дешевые компоненты упаковки для ароматов и косметики.

Индустрия находится в режиме антикризисного управления и ищет новых поставщиков, сказали во французской косметической ассоциации FEBEA. По оценке Bain & Company, рост цен на упаковку, энергию и сырье привели к увеличению производственных затрат в косметической промышленности в среднем на 25–30%.

Согласно отчету McKinsey, продажи косметических товаров во всем мире в 2022 году превысят уровень 2019 года и составят $538 млрд по сравнению с $518 млрд в 2021 году и $458 млрд в 2020 году.

«Мы сталкиваемся с дефицитом и ростом цен на каждом этапе производства: от эссенций и спирта до стекла и бумаги — даже для насосов-распылителей и пластика Surlyn, используемого для колпачков», — отметил Марко Видаль, управляющий директор венецианского производителя ароматов Mavive.

«Это катастрофа, вы просто не можете найти стекло», — добавила Альба Кьяра Де Витис, основательница флорентийской компании Alchemia Essenze.

Цены на газ вынуждают бумажные фабрики в Италии приостанавливать производство, чтобы пересмотреть отпускные цены. Удвоение стоимости бумаги, используемой для упаковок Dolce & Gabbana, Ferragamo и Givenchy, привело к тому, что итальянская Isem Group подняла цены на 10–40%.

Итальянский производитель стекла Bormioli Luigi с годовым доходом в €480 млн, выпускающий бутылки для спиртных напитков, парфюмерии и косметики, ожидает в 2022 году дополнительные затраты на электроэнергию в €80 млн. Половина из них покроется косметическим подразделением: среди клиентов компании — Chanel.