Unilever, Coca-Cola и другие крупные компании присоединились к кампании Stop Hate for Profit («Остановить ненависть ради прибыли»), которая призывает бизнес бойкотировать Facebook. Причина — в политике модерации контента, которая допускает ненавистнические высказывания и дезинформацию.
Подразделение Unilever в США заявило, что откажется от рекламы в Facebook и Instagram по меньшей мере до конца года.
«Учитывая поляризованность обстановки в США, а также то, что мы последовательно выстраиваем структуру, направленную на достижение социальной ответственности, мы решили, что по крайней мере до конца года мы не будем размещать рекламу наших брендов в Facebook, Instagram и Twitter в США. Реклама в этих социальных сетях никак не повысит ценность для людей и общества», ― говорится в заявлении, которое опубликовано на сайте компании.
We have taken the decision to stop advertising on @Facebook, @Instagram & @Twitter in the US.
— Unilever #StaySafe (@Unilever) June 26, 2020
The polarized atmosphere places an increased responsibility on brands to build a trusted & safe digital ecosystem. Our action starts now until the end of 2020.https://t.co/flHhKid6jD pic.twitter.com/QdzbH2k3wx
Unilever распределит рекламные бюджеты в США между другими медиа. Компания владеет брендами Dove, Lipton и многими другими.
Также к бойкоту Facebook присоединилась американская корпорация Coca-Cola. В компании уточнили, что перестанут размещать рекламу на площадке сроком на 30 дней. «В мире нет места расизму, и нет места расизму в социальных сетях. Coca-Cola Company приостановит размещение платной рекламы по крайней мере на 30 дней»,— заявил главный исполнительный директор компании Джеймс Куинси.
Решения Unilever и Coca-Cola последовали за чередой заявлений других крупных компаний, которые также решили бойкотировать Facebook из-за его политики модерации контента. Ранее к кампании Stop Hate for Profit, которая призывает рекламодателей приостановить продвижение в Facebook, уже присоединились оператор сотовой связи Verizon и бренд одежды Patagonia. Одним из первых среди крупных игроков к бойкоту присоединился бренд The North Face.
Инициаторами кампании Stop Hate for Profit («Остановить ненависть ради прибыли») стали американские правозащитные организации Anti-Defamation League (борется с антисемитизмом и другими формами нетерпимости по отношению к евреям), NAACP (защищает права цветных людей) и Color Of Change (защищает гражданские права).
“It is clear that Facebook and its CEO, Mark Zuckerberg, are no longer simply negligent, but in fact, complacent in the spread of misinformation, despite the irreversible damage to our democracy…” — @DerrickNAACP
— NAACP (@NAACP) June 18, 2020
https://t.co/FxwuMUKotI
Организации попросили рекламодателей оказать давление на Facebook, чтобы компания разработала более жёсткую политику против расистского и ненавистнического контента на своих платформах. Для этого бизнес призвали в июле приостановить рекламу в Facebook и Instagram.
По данным Stop Hate for Profit, ежегодный доход Facebook от рекламы составляет $70 млрд. Исследование Anti-Defamation League показало, что 77% онлайн-домогательств происходит в соцсети. Правозащитники утверждают, что Facebook не борется с дезинформацией и разжиганием ненависти, тем самым способствуя их распространению.
По данным Bloomberg, из-за бойкота рекламы на платформах компании основатель Facebook Марк Цукерберг потерял уже $7,21 млрд. Согласно рейтингу миллиардеров Bloomberg Billionaires Index, состояние Марка Цукерберга теперь составляет $82,3 млрд. Предприниматель выбыл из тройки лидеров — его обошел гендиректор группы Louis Vuitton Moet Hennessy Бернар Арно ($88 млрд). На первом месте — глава Amazon Джефф Безос ($161 млрд), на втором — один из основателей Microsoft Билл Гейтс ($111 млрд).
Отвечая на обвинения, Марк Цукерберг выступил с официальным заявлением, которое он опубликовал на своей странице в Facebook. Отдельный его пункт он посвятил политике модерации контента в рекламных объявлениях, которые размещаются на площадке.
В посте глава платформы отметил, что Facebook «продолжит инвестировать средства в работу, направленную на своевременное удаление ненавистнических высказываний».
«Мы уже ограничиваем определенные типы контента в рекламе, которые разрешаются в обычных публикациях. Но мы хотим сделать больше и запретить спорные выражения, которые могут использоваться, чтобы сеять раздор. Поэтому сегодня мы расширяем категории рекламного контента, которые будут запрещены», ― написал он.
В частности, Цукерберг уточнил, что на площадке будут удаляться заявления о том, что «люди определенной расы, национальности, этнической и религиозной принадлежности, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или иммиграционного статуса представляют собой угрозу для безопасности и жизни других людей».