Новости

Facebook запретила австралийцам публиковать ссылки на новости, чтобы не платить издателям

Соцсеть Facebook запретила жителям и СМИ Австралии обмениваться новостями на своей платформе. Это произошло в обход законопроекта, который может обязать технологические компании платить издателям за публикуемый контент. Издатели требовали ввести такие платежи, поскольку Google и Facebook захватили большую часть рекламного рынка.

Компания Facebook запретила жителям Австралии публиковать ссылки на местные и международные новости, а также запретила пользователям во всём мире делиться материалами австралийских СМИ, сообщает Bloomberg. Это угрожает перекрыть один из наиболее широко используемых информационных ресурсов в интернете для миллионов людей.

Пользователи сообщили, что запрет Facebook на распространение новостей также затронул контент десятков государственных, некоммерческих и общественных организаций. Недоступными оказались информация о коронавирусе и прогнозы погоды. Facebook заявила, что восстановит страницы, которые могли быть «случайно» заблокированы.

Ещё не принятый австралийский закон может создать прецедент для других стран, в которых Facebook и Google тоже влияют на рынок новостей. При этом в среду, 17 февраля, News Corp. Руперта Мердока достигла соглашения с Google о том, что компания будет платить за контент Wall Street Journal и другим изданиям холдинга.

Управляющий директор Facebook в Австралии и Новой Зеландии Уильям Истон заявил, что СМИ уже получают «ощутимую выгоду» от размещения ссылок на свой контент в Facebook. В 2020 году Facebook сгенерировала около 5,1 млрд бесплатных рефералов австралийским издателям на сумму около $315 млн.

Соцсеть отметила, что будет полагаться на программное обеспечение для машинного обучения, чтобы определять, какие ссылки считаются новостями. Программное обеспечение ищет «специфические для новостей сигналы, такие как оперативность, наличие подписчиков и источников».

Материалы, не относящиеся к новостям, например авторские статьи, также будут запрещены, если их публикуют новостные организации, подтвердили в пресс-службе Facebook. По словам компании, только 4% сообщений, которые люди видят в ленте соцсети, являются новостями.