Facebook обвинили в сотрудничестве с Mail.Ru Group. Соцсети пришлось оправдываться
Технологический холдинг Mail.Ru Group получал доступ к персональным данным пользователей Facebook после того, как соцсеть изменила политику передачи личных данных третьим лицам. Об этом сообщает телеканал CNN, назвавший холдинг связанной с Кремлем интернет-компанией.
До 2015 года соцсеть разрешала приложениям от сторонних разработчиков собирать данные пользователей. В мае 2015 года в Facebook ограничили доступ к персональным данным для приложений.
В Facebook заявили, что в Mail.Ru Group разработали сотни приложений для соцсети. Некоторые из них были тестовыми, а два приложения Mail.Ru Group открыли доступ к данным пользователей на две недели после запрета.
В CNN напоминают, что две недели назад Facebook сообщила американскому Конгрессу, что соцсеть после мая 2015 года предоставляла данные 61 компании, среди которых была и Mail.Ru Group. Вице-президент Facebook по сотрудничеству Име Арчибонг сообщил, что у социальной сети нет оснований полагать, что в Mail.Ru Group воспользовались данными ненадлежащим образом.
Сенатор Марк Уорнер предложил изучить отношения Facebook и Mail.Ru Group. По его словам, соцсеть слабо контролировала сбор и использование данных пользователей. В Mail.Ru Group уже заявили, что компания готова пройти технический аудит, пишет РБК.
Mail.Ru Group
пресс-служба
«Facebook не нашел никаких признаков некорректного использования данных с нашей стороны, как мы и заявляли. При этом мы готовы пройти технический аудит по этому вопросу, который потребуется нашим американским партнерам. Важно подчеркнуть, мы не использовали никакие пользовательские данные из Facebook, кроме как в коммерческих интересах при продвижении своих продуктов внутри этой социальной сети».
В июне стало известно, что Facebook передавала данные о пользователях минимум 60 производителям гаджетов, в том числе Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Соцсеть заключала с производителями смартфонов и другой техники соглашения, многие из которых действуют до сих пор. Facebook открывал партнерам доступ к личным данным не только самих пользователей, но и их друзей.
В марте стало известно, что в 2014 году стороннее приложение компании Cambridge Analytica собрало данные о десятках миллионов пользователей. Позднее информацию использовали для исследования политических предпочтений аудитории Facebook и публикации таргетированной рекламы.