Facebook (признана экстремистской на территории РФ) при помощи крупнейшей республиканской консалтинговой фирмы Targeted Victory настраивала оперативников и общественность США против TikTok, выяснила газета The Washington Post. Таким образом социальная сеть старалась избавиться от конкурента.
Сотрудники Targeted Victory размещали статьи в крупных новостных региональных изданиях, а также присылали письма их редакторам с историями о предполагаемых тенденциях в TikTok. С помощью лоббирования и общенациональной кампании в СМИ Targeted Victory не только хотели уничтожить главного конкурента Meta (признана экстремистской на территории РФ), но и отвлечь общественность от собственных проблем компаний Марка Цукерберга, пишет издание.
Задача, которая стояла перед консалтинговой фирмой, заключалась в «донесении до общественности, что Meta сейчас — груша для битья, в то время как TikTok представляет реальную угрозу, особенно как приложение, которое принадлежит иностранной компании», — рассказал газете гендиректор фирмы.
Для реализации проекта Targeted Victory наняла десятки PR-агентств в США. По данным издания, целью Facebook была статья с заголовками «От танцев к опасности: как TikTok стал самым вредным социальным медиа для детей», — рассказал один из сотрудников фирмы изданию.
Дополнительно предполагалось донести до общественности более широкое послание о том, что разрабатываемые сейчас законопроекты и предложения — не то, на чем нужно сосредоточиться генеральным прокурорам штатов или членам Конгресса, рассказал изданию сотрудник консалтинговой компании.
Targeted Victory повсеместно собирала информацию об опасных подростковых тенденциях, связанными с TikTok, а также призывала партнеров направлять в местные СМИ материалы, связывающие компанию с подобными течениями.