Facebook* (запрещена и заблокирована на территории Российской Федерации) получает данные пользователей от многих тысяч компаний, и новое исследование от Consumer Reports попыталось установить более точные цифры. Оказалось, что 186 892 компании предоставили соцсети персональные данные каждого из 709 добровольцев.
Журнал американской некоммерческой организации «Consumers Union» (Союз потребителей) Consumer Reports провел исследование, в котором добровольцы, набранные с помощью The Markup, предоставили свои личные данные, извлеченные с Facebook* с помощью инструмента Download Your Information.
Оказалось, что в среднем Facebook* получал информацию от 2 230 различных компаний о каждом из 709 пользователей, принявших участие в исследовании. Один из примеров показал, что «в данных одного участника исследования было обнаружено почти 48 тыс. различных компаний». В общей сложности архивы данных Facebook* выявили, что 186 892 компании предоставили данные о каждом из участников исследования.
На рекламной платформе Meta* (запрещена на территории Российской Федерации) компании загружают персональные данные клиентов и их истории покупок, а Meta* использует эту информацию для показа таргетированной рекламы этим людям или людям с похожими профилями. Исследователи полагают, что простота настройки таргетинга на конкретные пользовательские данные объясняет тот факт, что рекламные объявления 96 тыс. из перечисленных компаний были нацелены только на одного из добровольцев.
96% архивов участников исследования содержали информацию, предоставленную LiveRamp и рядом других брокеров данных. Крупные ретейлеры, такие как The Home Depot, Walmart или Amazon, также приняли участие в исследовании, и более мелкие предприятия были «на удивление хорошо представлены», например автосалон в городе с населением 24 665 человек в штате Техас, чья реклама охватывала 10% участников исследования. Компания Acxiom, владеющая LiveRamp, заявляет, что может охватить «более 2,5 млрд пользователей по всему миру» и хвастается своей «способностью создавать полное представление о потребителе».
Ранее стало известно о том, что Google согласилась урегулировать иск о вторжении в частную жизнь пользователей. Компания обвиняется в отслеживании их действий, даже когда они просматривали веб-страницы в режиме инкогнито. Коллективный иск требовал от поисковой системы и ее материнской компании Alphabet компенсации на сумму не менее $5 млрд.