Новости

Facebook начала объяснять, зачем она собирает данные, чтобы помешать Apple

Пользователи Facebook начали получать уведомления с просьбой разрешить приложению отслеживать их активность, пишет Bloomberg. Тесты проводятся из-за предстоящих изменений в настройках конфиденциальности Apple, которые помешают Facebook собирать данные о пользователях для таргетинга рекламы.

В начале 2021 года Apple изменит политику конфиденциальности и обяжет разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на сбор данных и доступ к IDFA. Это повлияет на рекламный бизнес Facebook и её партнёров, поскольку большинство пользователей не разрешат приложению отслеживать их активность, считают в компании.

В уведомлении Apple, которое будет всплывать в Facebook после выхода обновления iOS 14, говорится, что соцсеть «отслеживает активность в приложениях и на веб-сайтах, принадлежащих другим компаниям». По задумке Facebook, новое уведомление будет появляться перед всплывающим окном iOS, которое руководство соцсети считает «алармистским». 

«Уведомление Apple предполагает, что между персонализированной рекламой и конфиденциальностью обратная зависимость, хотя на самом деле мы можем предоставить и то и другое», — написал президент Facebook по рекламе и бизнес-платформам Дэн Леви в блоге компании. — Уведомление Apple также не даёт никакой информации о преимуществах персонализированной рекламы».

Он подчёркивает, что новые правила Apple «навредят многим малым бизнесам, которые пытаются остаться на плаву». Уведомление Facebook преподносит сбор данных пользователей как способ «создавать более персонализированную рекламу» и «поддерживать бизнес, который привлекает клиентов с помощью рекламы», пишет Bloomberg.

Если пользователи разрешат приложению собирать данные, ничего не изменится — они продолжат видеть таргетированную рекламу. Если они отклонят запрос, реклама станет менее актуальной, сказали Axios в Facebook.

Ранее Inc. рассказывал, что в середине декабря Facebook выкупила полосы ведущих американских газет, New York Times, Wall Street Journal и Washington Post, чтобы разместить в них рекламу с критикой Apple. Facebook написала, что её рекламными инструментами пользуется более 10 млн бизнесов и что их владельцы высказывают опасения по поводу обновления iOS 14.