Новости

Тим Кук лично ответил на атаку Facebook, и это хороший пример эмоционального интеллекта

Когда в июне Apple объявила, что начнёт требовать от приложений оповещать пользователей о сборе их персональных данных, защитники конфиденциальности с радостью приветствовали эту новость. Идея Apple была простой: если приложение собирается использовать информацию о пользователе, например, для рекламных рекомендаций, каждый человек должен иметь право отказаться от этого.

Тогда же появилась новость о том, что после выхода iOS 14 Facebook может потерять более 50% доходов от своего рекламного сервиса Audience Network. Он даёт рекламодателям возможность показывать свои объявления за пределами соцсети, собирая данные о пользователях Facebook. Audience Network таргетирует рекламу и размещает её в сторонних приложениях, получая процент.

Новая версия iOS позволила пользователям запрещать приложениям собирать такие данные.

Реакция Facebook не заставила себя долго ждать. Компания выкупила полосы ведущих американских газет New York Times, Wall Street Journal и Washington Post, чтобы раскритиковать изменения в политике конфиденциальности Apple. Представители соцсети давили на то, что эта инициатива станет ударом по малому бизнесу, который покупает рекламу.

Как отмечает Inc.com, в разгар битвы за конфиденциальность между Facebook и Apple было легко упустить одну из важнейших частей этой истории — то, как глава Apple Тим Кук ответил на критику. «Я думаю, что его ответ, возможно, лучший пример эмоционального интеллекта, который я когда-либо видел», — написал автор статьи Джейсон Атон.

Кук не стал говорить от лица PR-службы своей компании или с корпоративного аккаунта. Он лично написал небольшое, очень лаконичное сообщение, в котором выразил свою позицию и дал чётко понять, что Apple не собирается сходить с намеченного пути.

«Мы верим, что пользователи должны иметь право выбора в отношении собираемых о них данных и способах их использования. Facebook может продолжать отслеживать пользователей в приложениях и на веб-сайтах, как и раньше. Прозрачность приложений в iOS 14 просто требует, чтобы они сначала запросили на это разрешение», — написал Кук.

Кук известен как чрезвычайно сдержанный и собранный лидер. Он не склонен ввязываться в публичные ссоры. Однако когда дело коснулось конфиденциальности пользователей, он решил выступить лично. Facebook использовала почти тысячу слов в своих объявлениях и потратила много денег, чтобы донести их до людей. Кук, с другой стороны, ответил всего одним твитом. Бесплатно.

В этом коротком ответе он не был рассержен и не вступал в спор. Он никого не оскорблял и не драматизировал. Это отличный пример того, как нужно реагировать, если на твою компанию нападают, считает Атон.