Facebook заподозрили в создании флешмоба #10yearchallenge для обучения нейросетей. В компании это отрицают
Популярная в сети акция #10yearchallenge, участники которой сравнивают свои актуальные фото со снимками десятилетней давности, стартовала без участия Facebook. Об этом представитель соцсети заявил редактору Wired Николасу Томпсону, рассказавшему, что флешмоб может помочь в обучении алгоритмов распознавания лиц.
«Предположим, вы захотели обучить алгоритм для распознавания лиц тому, как происходит старение. Что бы вы сделали? Может быть, начали бы флешмоб #10yearchallenge», — заявил Томпсон на своей странице в Twitter. В ответ в компании заявили, что флешмоб организовали пользователи интернета. «Это свидетельство того, что люди развлекаются на Facebook. Не более того», — заявил представитель соцсети.
15 января в Wired опубликовали заметку основательницы исследовательской компании KO Insights Кейт О’Нил, рассказавшей, как флешмоб мог помочь создателям алгоритмов распознавания лиц. Для обучения нейросетей необходим большой набор настоящих фотографий, сделанных в фиксированный период времени.
О’Нил признала, что соцсеть могла использовать уже размещенные на страницах Facebook фотографии, однако нынешние наборы данных не структурированы в хронологическом порядке, а возраст человека на фото может не совпадать с датой публикации. В ходе флешмоба на Facebook многие пользователи самостоятельно сообщают, когда было сделана фотография, а также иногда рассказывают, где именно запечатлен человек.
Представитель Facebook заявил Wired, что cоцсеть ничего не выиграет от фотографий в рамках #10yearchallenge, поскольку изображения уже существуют в соцсети. Кроме того, пользователи могут отключить функцию распознавания лиц в любое время.
В интервью Forbes профессор Университета Нью-Йорка Эми Уэбб заявила, что этот флешмоб стал «идеальным штормом» для машинного обучения.
В октябре 2018 года Inc. рассказывал, что Facebook удалил страницы сотрудников российской компании Social Data Hub, обвинив их в продаже данных пользователей. Соцсеть также удалила профили работников Fubutech. А в январе стало известно, что некоторые положительные отзывы на «умные» дисплеи Portal и Portal+ от Facebook размещали сотрудники соцсети.
Напомним, что в декабре 2018 года аналитическая компания Toluna сообщила о падении доверия пользователей к социальной сети Facebook. Почти 40% опрошенных заявили, что не стали бы доверять свои персональные данные Facebook.